Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Итоги круглого стола «Закупки: как разрушить недоверие к системе»

21.11.2014 / 06:00 Новости

Как отразилось на системе госзакупок принятие Федерального закона № 44-ФЗ о контрактной системе, который заменил действующий до этого закон №94-ФЗ, какие изменения произошли в системе госзакупок за год, и снизился ли уровень коррупционных проявлений – все это обсудили в четверг, 20 ноября, эксперты и представители бизнеса за круглым столом «Закупки: как разрушить недоверие к системе».

госзакупкиПо словам руководителя департамента по конкурентной политике Геннадия Дёгтева, с начала 2014 года на этапе определения поставщика столичные власти при проведении закупок для нужд Москвы сэкономили 23 млрд рублей.

«Внедрение принципов контрактной системы и жесткий контроль на всех стадиях закупочного процесса позволили обеспечить высокий уровень эффективности проводимых закупок – экономия по всем этапам закупочного цикла составила 30,2%», — подчеркнул Дёгтев.

Также он отметил, что рост уровня экономии по сравнению с итогами первого полугодия 2014 года – 4,2%.

По мнению Дёгтева, система подтверждает свою эффективность. Новые компании-поставщики получили возможность выйти на рынок госзакупок.

«Наметилась тенденция по сокращению доли закупок у единственного поставщика с 21% до 12,7%. Это хороший сигнал бизнесу, который должен среагировать на открытость рынка», — сказал глава департамента по конкурентной политике.

ДанчиковСоздать многоуровневую систему контроля предложил начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Данчиков. По его мнению, это позволит повысить качество планирования, определить объективные цены и четкое исполнение контрактных обязательств, что повлечет снижение коррупционных проявлений.

Он сообщил о том, что количество согласований у единственного поставщика выросло в несколько раз с 300 в 2013-м до 4000 в 2014 году, больший объем приходится на закупки до 3 млн рублей.

Данчиков предложил разработать механизм, который позволит избежать дополнительных согласований в госзакупках, касающихся мелких заказов (таких, например, как канцтовары).

Рачик ПетросянРуководитель УФАС Москвы Рачик Петросян представил анализ результатов контроля за столичными закупками в рамках закона о контрактной системе. Петросян отметил, что снизилось количество жалоб на действия закупочных комиссий. Это, по его мнению, свидетельствует о высоком уровне подготовки в сфере столичных закупок.

«За три квартала 2014 года поступило столько же жалоб, сколько было вынесено решений за весь 2013 год. Количество выданных предписаний выросло с 1380 до 1860 за тот же период, то есть примерно на 40%. Профессиональный уровень участников растет. Рынок закупок активно развивается», — сказал Петросян.

Также руководитель УФАС отметил, что необходимо работать над усовершенствованием системы требований к тем или иным закупкам.

Заказчик зачастую так увлекается описанием ухищренных требований, что забывает суть того, что закупает, — отметил Петросян, — например, при закупке бортового камня заказчик требовал описать характеристику воды, которая его «вытачивала». Откуда поставщик может это знать?

По словам Петросяна, опыт решения подобных проблем уже имеется.

В прошлом периоде мы решали эту проблему путем создания единой автоматизированной системы Москвы, которая вводит обязательные требования для определенных групп товаров и услуг, и поменять требования заказчики уже не смогут.

Петросян также отметил, что повышение доверия к закупкам должно быть двусторонним: в нем должны быть заинтересованы и власть, и бизнес.

«Не может быть такой ситуации, когда госзаказчики полностью раскрываются и говорят: «Да мы готовы пускать всех, заходите, работайте добросовестно», а с той стороны не будет симметрично повышаться уровень ответственности у поставщиков. Власть, открывая легкий вход предпринимателям на рынок закупок, рассчитывает на их зрелость и полную ответственность», — подчеркнул Рачик Петросян.

Александр ЖарковВице-президент «Опоры России», руководитель московского отделения «Опоры России» Александр Жарков выступил с инициативой подписания Соглашения о консолидации усилий общественных организаций в сфере установления прозрачных отношений на рынке закупок.

«Московское отделение «Опоры России» готово выступить центром для экспертов в сфере закупок, мы готовы организовать обратную связь и содействовать предметному разговору власти и бизнес-сообщества», — отметил Жарков.

Жарков сообщил номер телефона, по которому могут обращаться объединения предпринимателей, которые готовы подписать Соглашение о повышении прозрачности процедуры закупок в Москве (тел. 84959735152).

В ходе круглого стола был дан старт Второй международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции», которая пройдет 10 декабря 2014 года. Организаторами конференции выступили Правительство Москвы и IBLF (Международный форум лидеров бизнеса).круглый стол

Основной целью Конференции должно стать развитие диалога между бизнесом, научным сообществом и Правительством Москвы с целью пресечения недобросовестных действий в сфере госзакупок. А также создание открытого пространства взаимодействия для обсуждения и анализа инициатив, практик и рекомендаций ООН, Всемирного Банка, ОЭСР и других международных организаций, бизнес-сообщества, государственных и общественных организаций по противодействию коррупции в сфере государственных закупок.

Организаторы конференции надеются на то, что участники смогут обменяться опытом и сформировать рекомендации по внедрению в Москве лучших антикоррупционных практик в сфере государственных закупок, определить практические шаги для дальнейшего повышения эффективности, открытости и прозрачности системы государственных закупок в Москве как мегаполисе современных закупочных практик.

За круглым столом побывала Марина Ильина

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале