Главу управляющей компании освободили от уголовного преследования
При содействии института уполномоченного по защите прав предпринимателей прекращено уголовное дело в отношении директора управляющей компании в сфере ЖКХ, депутата одного из городских поселений Пермского края в связи с отсутствием в её действиях состава преступления.
Уголовное дело в отношении руководителя управляющей компании, возбужденное в январе 2013 года, длилось более года. По версии следствия, предприниматель в период 2007-2012 годов, имея задолженность перед ресурсоснабжающими организациями ОАО «ТГК-9» и ООО «Новогор-Прикамье», с которыми у управляющей компании были заключены договоры, удерживала часть этих денежных средств и использовала их в личных целях, получая, таким образом, материальную выгоду для себя и своих родственников.
По мнению предпринимателя, уголовное преследование связано с ее политической активностью и использовалось политическими оппонентами с целью опорочить ее имя и деловую репутацию.
Уже в марте 2013 года предприниматель обратилась к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Борису Титову и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белову с просьбой оказать содействие в прекращении в отношении неё незаконного уголовного преследования.
После анализа материалов и пояснений, представленных заявителем, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Пермском крае было направлено обращение руководителю следственного управления Следственного комитета по Пермскому краю М.Н. Заббаровой. В своем письме бизнес-омбудсмен просил учесть факт того, что, по его мнению, в основе уголовного дела лежат гражданско-правовые отношения, вытекающие из хозяйственного спора с поставщиками электроэнергии, воды и тепла. Привлечение к уголовной ответственности за нарушения в этой сфере в Российской Федерации не предусмотрено. Проведение расследования уголовного дела находилось на постоянном контроле уполномоченного, регулярно в следственные органы направлялись запросы о ходе расследования.
«Обращение директора этой управляющей компании было одним из первых, попавших ко мне. С одной стороны, очевидность нарушений в отношении заявителя позволила мне четко определить линию ее защиты, с другой стороны – нужно было корректно выстроить взаимоотношения со следственным комитетом, чтобы получать объективную информацию, не оказывать давление на следствие и отстаивать интересы заявителя. Это обращение было своего рода боевым крещением для меня, и радует то, что оно увенчалось успехом, хоть и по прошествии полутора лет», — рассказал бизнес-омбудсмен.
В результате в сентябре 2014 года уголовное дело и уголовное преследование в отношении заявителя были прекращены по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 Уголовно-процессуального кодекса РФ, за отсутствием в ее действиях составов преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160 (присвоение и растрата денежных средств в особо крупном размере) и ч.1 ст.201 (злоупотребление полномочиями) Уголовного кодекса РФ.
В настоящее время в соответствии с п.3 ч.2 ст.133 Уголовно-процессуального кодекса руководитель управляющей компании имеет право на реабилитацию и возмещение вреда, причиненного необоснованным уголовным преследованием.
Заявитель в своем письме выразила благодарность институту Уполномоченного по защите прав предпринимателей за оказанное содействие: «Я верила, что мне удастся отстоять свою позицию, доказать свою невиновность. Рано или поздно, мне бы это удалось, но, мне кажется, что обращение к бизнес-омбудсмену ускорило этот процесс. Еще, контроль за разбирательством со стороны уполномоченного был дополнительной гарантией, что со мной обойдутся «по закону».
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале