В битве за детей бизнесмен из Перми превратил бывшую жену в сектантку
Около года Елена Брессем не видела своего сына — 12 –летнего Костю. Бывший муж забрал ребенка из московской школы и тайно увез в Пермь. Экс-супругу он объявил сектанткой. И теперь засыпает её угрозами. Елена ждет очередного заседания суда и не спускает глаз с 10-летней Полины, боясь, что бывший муж похитит и её.
Супруги Брессем с виду были вполне благополучной парой: муж руководил строительной компанией, жена заботилась о доме и занималась воспитанием детей – Кости и Полины. Но жизнь внутри этой семьи была не так безоблачна, как многим казалось со стороны. На людях Александр вел себя как примерный муж и замечательный отец, но в стенах собственного дома он превращался в тирана и любую проблему с супругой решал посредством кулаков. Елена терпела нападки мужа, не желая лишать детей отца. Но любому терпению приходит конец.
— Я обращалась в отдел полиции Индустриального района города Перми, не было сил терпеть побои, — рассказывает она, — на моего бывшего мужа было заведено уголовное дело, которое в суде завершилось примирением сторон.
Однако суд не усмирил пыл Александра. Елена поняла, что дальше так жить нельзя. Она ушла от мужа, забрав детей.
Работа Елены связана с прямыми продажами в компании сетевого маркетинга, она реализует широкий спектр продуктов для сбалансированного питания, контроля веса и персонального ухода под маркой «Гербалайф».
— Большинству это занятие может показаться несерьезным, но мне этот бизнес позволил обрести материальную независимость, — говорит она.
В декабре 2012 после развода жизнь Елены начала потихоньку налаживаться: она воспитывала детей, имела стабильный доход, налаживала личную жизнь.
— Я познакомилась с мужчиной из Москвы, — рассказывает она, — наши отношения развивались, и вскоре он предложил мне переехать к нему вместе с детьми. До момента переезда ни я, ни дети моего бывшего мужа не волновали. Он не звонил им, не просил о встрече, не оказывал материальной помощи. Но стоило ему узнать о том, что я собираюсь переехать в другой город к другому мужчине, его как подменили, — вспоминает Елена, — он стал засыпать меня угрозами…
«Я превращу твою жизнь в ад»!
Именно это пообещал бывшей жене Александр Брессем и свое обещание сдержал. Войну с экс-супругой начал с работы Елены в компании «Гербалайф»
— Он, относился к этому бизнесу скептически, — рассказывает Елена, — был не против, что я дистрибьютор компании «Гербалайф», но когда я переехала в Москву, сказал, что это секта, там зомбируют людей, меняют их систему ценностей, обманывают, выкачивают из них деньги и т.д.
Обиженный мужчина решил отобрать у жены-сектантки детей. С этой целью он обратился за помощью к известному сектоведу Александру Дворкину, возглавляющему Российскую ассоциацию изучения религий и сект (РАЦИРС).
— В октябре 2013 я была вынуждена обратиться в Индустриальный районный суд города Перми, чтобы определить место жительство детей — рассказывает Елена, — это произошло после того, как бывший муж забрал Костю из школы и увез из Москвы.
— Мне из школы позвонила дочь Полина, сказала, что видела отца, который уводил Костю из школы, — Елена заподозрила неладное и сразу же подала заявление о пропаже ребенка в полицию.
— Однако в возбуждении уголовного дела мне было отказано, — рассказывает она, — в полиции мотивировали это тем, что отец имеет такие же права, как и мать. С тех пор я видела своего мальчика только один раз на суде.
Суд приобщил к делу абсурдные заключения
В ходе судебного заседания Елена узнала о том, что она и её коллеги из компании «Гербалайф» являются последователями коммерческого культа.
— Совершенно неожиданно для меня на суде появились свидетели — люди, которых я видела впервые, — говорит Елена.
В качестве свидетелей озлобленный бывший муж привлек заместителя руководителя миссионерского отдела Пермской Православной Епархии Евгения Ошмарина и руководителя РАЦИРС Александра Дворкина, которые настаивали на том, что Елена является членом тоталитарной секты.
К своим показаниям свидетели присовокупили заключение специалиста РАЦИРС кандидата философских наук Алексея Воата (есть в распоряжении ПАСМИ). В этом заключении, с трудом разместившемся на более чем 200 страницах, эксперт называет сетевую компанию «Гербалайф» сектой, а сотрудников этой компании – служителями коммерческого культа. Г-н Воат сравнивает предпринимателей из «Гербалайфа» с ведунами, колдунами и волхвами, а психологические настройки на успех, знакомые многим из нас еще с советских времен по фильму «Самая обаятельная и привлекательная», кандидат философских наук называет магическими символами и способами зомбировать адептов.
По мнению руководителя консультативного центра «Счастливые люди» психолога Геннадия Чичканова, среди людей, занимающихся сетевыми продажами, встречаются психически нездоровые люди, равно как и в других профессиях.
— Что касается заключения специалиста из РАЦИРС, скажу следующее. Лицо, получившее образование по специальности «социальная философия», не может давать заключений о психологическом здоровье граждан, ибо не имеет профильного образования, — резюмирует эксперт.
По мнению независимого предпринимателя сетевой компании кандидата экономических наук Татьяны Солошенкообобщать все сетевые компании было бы ошибочно. Однако серьезными, по её мнению, можно считать лишь те, которые входят в ассоциацию прямых продаж (АПП). Эти компании работают в России легально, их деятельность сертифицирована.
— Я считаю, что спорить с людьми, которые не смогли освоить этот бизнес – не имеет смысла, — подчеркивает Татьяна, — Тот, кто далек от этого, часто называет предпринимателей, занимающихся сетевым маркетингом, сектантами. Но, ведь если посмотреть, на любой работе человек вынужден следовать каким-то установкам, распоряжениям сверху. А речевые модули используются в любой деятельности, связанной с продажами.
Если внимательно ознакомиться с научным трудом из гражданского дела Елены, эксперта РАЦИРС Алексея Воата, можно отметить, что он практически весь основан на книге Дворкина «Сектоведение. Тоталитарные секты». А со слов Ошмарина и Дворкина Елена Брессем адепт двух сект.
Исполнителем от Дворкина был составлен аналогичный документ в отношении каббалистического учения, которое причисляется к секте и эзотерике.
— Я посещала московский Кабала Центр, — подтверждает Елена, — читала книги, популярные во всем мире, эти знания носят сугубо практический характер, дают конкретные знания житейской мудрости. Только несовременный человек, у которого сомнительные источники информации, который застрял в собственном ограниченном мире, может негативно судить о том, о чем он не имеет ни малейшего представления.
В своем исследовании Воат давит на то, что вовлечение детей в каббалистическую философию может обернуться для них сильнейшим психическим расстройством и в дальнейшем потребует лечения в стационаре.
— Если следовать его логике, можно сказать, что преподавание физики может обернуться психическим расстройством. Ведь в каждой школе преподают законы Ньютона, который серьезно изучал каббалу, доказательства тому можно найти в Гарвардском Университете. Но если говорить серьезно, то детям я читаю детскую литературу, соответствующую их возрасту, — говорит Елена.
Мнение московского психолога-клинициста А. Мурашовой:
-Людям свойственно обобщение, жаль, что это может привести к трагедии. На мой взгляд, нанятый эксперт занимается использованием психологических, философских, каббалистических понятий без какой-либо глубокой и логической обоснованности. Попросту сваливая все в единую синкретическую кучу под названием секта. Но если распутывать этот клубок, то можно увидеть простые факты. Я говорю о детях, ставших заложниками конфликта родителей.
Дать более четкое определение понятию «секта» журналисты ПАСМИ попросили председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной думы Депутата фракции ЛДПР Ярослава Нилова:
— В юридической практике нет такого понятия, как секта — это не правильный термин. Ведь секта – это ответвление от чего-то, часть чего-то.
По Конституции РФ все религиозные организации равны, если они зарегистрированы в России. Сегодня зарегистрировано порядка 25 тыс., из них 60% — это те, которые входят в централизованную организацию РПЦ. У нас есть традиционные религиозные организации, которые составляют неотъемлемую часть исторического наследия, а есть так называемые «новые религиозные образования».
Сетевой маркетинг к религиозным организациям причислять нельзя – это чистая коммерция.
Но тем не менее, суд принял к сведению показания свидетелей Ошмарина и Дворкина.
Понимая абсурдность показаний Ошмарина и Дворкина, Елена пыталась привлечь их к ответственности за дачу ложных показаний. Кроме того, она написала заявление в полицию с просьбой проверить деятельность РАЦИРС.
По мнению известного светского адвоката Александра Добровинского, суд вправе приобщать к делу любые документы по своему усмотрению и в дальнейшем давать им оценку.
Адвокат коллегии адвокатов «Карабанов и Партнеры» Александр Карабанов придерживается иной точки зрения:
— В правовом смысле данные заключение не выдерживает никакой критики, так как основывается на личном суждении людей весьма смутной квалификации и жизненной позиции. Проанализировав это заключение, которое бывший супруг представил в суд в качестве доказательства, даёшься диву, насколько лицемерно и юридически неграмотно бывают лжеэсперты. Они высказывают якобы научную точку зрения о таких тонких материях как вера, сектантство, жизненные принципы. Из выводов этих заключений следует, что даже белое может быть черным.
Кроме заключений сектоведов, Александр Брессем настоял на проведении психолого-психологической экспертизы.
– Её проводил Пермский государственный национальный исследовательский университет, — рассказывает Елена. – Выводы этой экспертизы я направила на рецензирование. Со слов психолога, проводившего исследование, у сына прослеживается психологическая травма, однако об этом экспертами ни сказано не слова. Суд отклонил экспертизу, т.к. исследование было проведено с процессуальными нарушениями.
Сейчас Елена Брессем ждет результаты новой экспертизы и очередного заседания суда,
Террор продолжается….
Тем временем бывший муж продолжает воплощать свои угрозы в жизнь. Еще в ноябре 2013 года он поджег машину Елены, припаркованную во дворе ее дома. Его действия были зафиксированы видеокамерой на фасаде дома. Однако при наличии таких неопровержимых доказательств Александр Брессем до сих пор за свой поступок не ответил.
— Удивительно, что в отношении меня по заявлениям А.Л Брессем полиция действует быстро, а на наши заявления никто не отвечает, и дела не двигаются. Автомобиль сгорел 26 ноября 2013г. — дело с места не сдвинулось, — говорит Елена.
На протяжении почти года обиженный муж пишет заявления в отдел полиции по делам несовершеннолетних, утверждая, что младшей дочери Полине опасно находиться рядом с матерью и отчимом, что они вовлекают её в секту. В результате инспектора ПДН вынуждены посещать семью практически ежемесячно.
— С моей дочерью все в порядке, — говорит Елена, — она закончила учебный год на «отлично», девочка посещает художественную академию, у нее прекрасная характеристика из школы. Что касается моего сына, я ничего не знаю о нем. Бывший муж, не разрешает посещать школу, запрещает общаться с друзьями и родственниками. Я не представляю, как это может отразиться на моем ребенке.
Слова Елены подтвердил и директор школы №121 г. Москвы Василий Сметлев
— Я могу дать этой семье только положительные характеристики. Полина хорошо учится, всегда аккуратно одета. Мама ходит на родительские собрания, активно участвует в жизни ребенка. Костя учился в нашей школе всего неделю, потому что отец забрал его. Могу сказать о нем, как о воспитанном и культурном ребенке.
Продолжение следует……
ПАСМИ будет следить за развитием этой истории
МАРИНА ИЛЬИНА
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале