Для настоящих полковников женщина с ребёнком серьёзной боевой угрозы не представляют
Защита Татьяны Володиной, которую избили два полковника — ФСБ Борис Делициев и МВД Жанна Ожимина — уверена, что «распустившие руки» силовики должны понести суровое наказание. Правда, пострадавшей от силовиков женщине пока не удалось добиться справедливости ни в полиции, ни суде. Корреспондент «Первого Антикоррупционного СМИ» попытался разобраться в причине конфликта.
— Мы с потерпевшей Татьяной Володиной на месте событий фактически восстановили картину произошедшего, — рассказывает адвокат Александр Карабанов. — Кроме того, на видеосъемке с камеры наблюдения, наглядно видно, что женщина получила телесные повреждения.
— По моему мнению, здесь идет речь именно о хулиганстве и угрозе убийством (ст. 213 и 119 УК РФ, — прим. ПАСМИ)», — считает адвокат.
Кстати, максимальная санкция по этим статья до семи лет лишения свободы.
Напомним, что конфликт между Володиной и высокопоставленными супругами-правохранителями, произошёл ещё в ноябре прошлого года. Поcтрадавшая и обвиняемые — соседи. Но в тот роковой вечер, они просто не поделили дорогу к подъезду дома.
Татьяна Володина попросила чету пропустить её, чтобы она могла пройти в подъезд с детской коляской, в которой спал маленький ребёнок. «Настоящему полковнику» ФСБ Борису Делициеву подобное неуважение к себе не понравилось. И ответом женщине стал… сильнейший удар кулаком в лицо.
Не отстала от супруга и Жанна Ожимина. Со слов Володиной, к избиению подключилась уже полицейский полковник (известная российским телезрителям как ведущая телепрограммы «Петровка, 38» — прим. ПАСМИ), которая не только «трепала за грудки» женщину с малолетним ребёнком, но и осыпала её угрозами.
В результате этой потасовки Татьяна получила «ушиб мягких тканей головы, гематому верхнего века» и «акустическую травму правого уха». Это подтверждает медицинское заключение, выданное врачами горбольницы №36.
— Я была в шоке от случившегося, — призналась корреспонденту ПАСМИ женщина.
Татьяна Володина попыталась снискать защиты у правоохранительных органов. Но это оказалось непосильной задачей. В местном отделении полиции, куда перво-наперво Татьяна отнесла заявление, дело возбуждать отказались и посоветовали обратиться в мировой суд. Володина так и поступила.
Однако и там женщину ждала неудача. Заявление Володиной служительница Фемиды не приняла, мотивировав это тем, что преступление не подпадает под юрисдикцию мирового суда. Кроме того, в причинах отказа значились, отсутствующие в заявлении «дата и место рождения, гражданство, образование, место работы, семейное положение обвиняемых».
После повторного (постановление по первому обращению было вынесено 29 ноября 2013) заявления, та же мировая судья вновь отказала рассматривать дело, но уже по другой причине. «Побои и угроза убийством «считаются уголовными делами публичного обвинения», якобы заявила она и перенаправила (постановление от 20 декабря 2013) документ в местное ОВД. Но никакой реакции стражей порядка так до сих пор и не последовало.
— Меня до сих пор, не вызвали ни на один допрос, не взяли с меня никаких объяснений, — жалуется Володина.
Между тем, москвичка обратилась в Главное управление собственной безопасности МВД. Проверка выявила в действиях Ожиминой «нарушение требований ведомственных нормативно-правовых актов». Вдобавок, по словам Татьяны, в декабре прошлого года в ГУСБ МВД она прошла проверку на полиграфе, где в числе прочих её были заданы вопросы «на предмет заранее подготовленной провокации конфликта».
— Постановление и заявление из мирового суда мы получили, оно приобщено к материалам проверки, — объяснил ПАСМИ участковый Дмитрий Балабанов, который опрашивал Татьяну Володину.
В свою очередь, адвокат пострадавшей Александр Карабанов намерен привлечь Ожимину и её супруга к уголовной ответственности, а также готовит иск в суд о взыскании с семейной четы денежной компенсации за причинённый Татьяне Володиной моральный вред.
— Стоит отметить, что полковник ФСБ Борис Делициев (по некоторым данным работает в Центре специального назначения ФСБ — прим. ПАСМИ) в этой истории вообще остаётся как бы в стороне. Дисциплинарная ответственность грозит лишь его жене — Жанне Ожиминой, а сам скандал разворачивается только вокруг МВД — её рабочего места, — отмечает адвокат Карабанов.
— Получается, если ты работаешь в ФСБ, то ты можешь избить, убить, всё что угодно сделать. Ты — неприкасаемый! А ведь эта организация, также, как и полицейские, должны защищать людей, — возмущается Татьяна Володина.
Добавим маленькую деталь. Официальный сайт «Объединенной группы ветеранов спецслужб «Вымпел» сообщает о том, что некий полковник ФСБ Борис Делициев в 2005 году был награжден орденом «Ветеранский крест 2-й степени». Этот орден присваивается «за выдержку в момент смертельной опасности…»
«Первое Антикоррупционное СМИ» продолжит следить за развитием событий.
Денис БАЛАШОВ
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале