Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Бизнес шагает по стране

бизнес-климатОтношение к бизнесу в субъектах федерации самое что ни на есть разнообразное. Так, исключительно негативное у 12,8% опрошенных граждан России в 75 регионах, позитивное — 39,6%, нейтральную позицию занимает 47,6 % респондентов. А это бизнесмены и те, кто только планирует заняться предпринимательской деятельностью, кто уже свою прибыль получил и теперь не хочет этим заниматься, и обычные жители, которым чужда идея «я сам себе начальник».

По стране шагает глобальная программа по измерению бизнес-климата. Это составление рейтинга регионов по их бизнес привлекательности и атмосфере в них для ведения деятельности купли-продажи. Метод составления таблицы первых и последних — опрос. Старт проекту дали в начале сентября. Массовики-затейники масштабного действа: Агентство стратегических инициатив, Фонд «Общественное мнение» и информационное агентство ИТАР-ТАСС.

Источники для получения данных таковы: 75 субъектов, в каждом из них не менее 500 опрашиваемых, вопросник до 60 пунктов об отношении власти к бизнесу в стране, в муниципалитете, оценка условий для бизнеса в крае, личном отношении к бизнесу. И вот первые результаты. Естественно, что меньше всего негатива к предпринимательству среди самих участников бизнес сообщества — 0,7%, больший показатель негатива у тех, кто далек от самостоятельного способа заработка денег — 10,2%. Но удивительно то, что эти же респонденты — «вне бизнеса» — позитивнее бизнесменов смотрят на положение дел — 24,2% опрошенных, из предпринимателей только 4,2% мыслят позитивно. Итак, сводная таблица отношения к бизнесу выглядит следующим образом:

Сфера бизнеса (6,3%): 0,7% (негативное);1,4% (нейтральное); 4,2% (позитивное)

Окружение бизнеса (20,4%): 1,9% (негативное); 7,3% (нейтральное); 11,2% (позитивное)

Вне бизнеса (73,3%): 10,2% (негативное); 38,9 %(нейтральное); 24,2 % (позитивное).

По результатам опросов рассчитали индекс «Пульс бизнеса», куда включили показатели индексаторов «Власть и бизнес», «Условия для бизнеса», «Динамика бизнеса» и «Отношение к бизнесу». Получилось три группы регионов. Группа преуспевающих — 28 регионов в их числе Амурская, Брянская, Вологодская области, Забайкальский край и др.; группа «середнячков» — 26 регионов, среди них два мегаполиса — Москва, Санкт-Петербург, а также Алтайский край, Архангельская, Белгородская, Владимирская, Иркутская, Кемеровская, Еврейская автономная области и многие другие; группа «отстающих» — 21 регион (Астраханская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Костромская, Курганская, Курская и др.).

Стоит напомнить, в связи с чем возникла необходимость выводить такие формулы успеха или неуспеха бизнеса в том или ином регионе. По словам Генерального директора Агентства стратегических инициатив Андрея Никитина, необходимость подобных исследований возникла еще в 2012 году, когда, в соответствии с указом Президента от 10 сентября 2012 г. N 1276 изменились подходы к оценке эффективности деятельности руководителей субъектов федерации, что значит региональные власти должны принимать меры, направленные на развитие предпринимательского климата и развитие нецелевого сектора экономики, который должен обеспечивать рост экономики.

Юлия Берлетова

Читайте также:

Две стороны медали фарма-бизнеса

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале