Эксперты: власти не собираются бороться с клановостью
Администрация президента решила бороться с клановостью. Газета «Известия» сообщила об этом со ссылкой на неназванный источник в Кремле. Российские власти, якобы, решили начать такую борьбу после назначения сына экс-главы Мордовии, ныне губернатора Самарской области Николая Меркушкина вице-премьером Республики Мордовия. Недовольство таким назначением вызвано там, что сын Меркушина не имел ранее серьезного опыта работы на государственной службе. Вместе с тем, опрошенные ПАСМИ эксперты сомневаются в решимости властей бороться с родственниками во власти и кумовством.
«То, что называется борьбой с клановостью, борьба с коррупцией — это, на самом деле, сведение счетов кланов между собой», – считает политолог Павел Салин. По его словам, «последние полгода по борьбе с коррупцией, есть просто война одних кланов против других, когда в качестве основного оружия используется публикация компромата». Если раньше этот компромат попадал на столы первых лиц государства, то сейчас он подается через СМИ, но идет война не с коррупцией как системой, а против отдельных коррупционеров. Когда в коррумпированной системе выбивается один винтик и заменяется на другой, лояльный вот этой группе, которая ведет эту борьбу. Борьба с клановостью из той же серии. «Вся российская власть держится на клановсти. Меркушкин конечно получит за негативный сигнал в администрации президента, но Меркушкин, наряду со своим Ульяновским коллегой Морозовым считается идеальным губернатором и реальным исполнителем. Когда дается из центра какой-то сигнал, он его выполняет на 110%. Именно поэтому он получил повышение из относительно бедной Мордовии в относительно богатый Самарский регион», – сказал Салин ПАСМИ.
Схожего мнения придерживается и депутат от КПРФ Владимир Родин.
Владимир Родин: «Я не очень даже уверен, что какой-то документ может существовать по этому поводу, потому что у нас клановость везде, и на самом высоком уровне. Конкретно этому руководителю запретят назначить сына на эту должность, и на этом все закончится. А как можно объявлять войну структура, которая сама поражена всем этим? Мы что не видим в Совете министров мужа и жену, мы что не видим расстановку любовниц на крупные должности, мы разве не видим родственных связей в верхних эшелонах власти. Зачем нам заявлять об этом, лучше бы просто исключили бы их, да и все».
Действительно, никому же не мешали родственные связи вице-премьера Виктора Зубкова и экс-министра обороны Анатолия Сердюкова до того момента, как эти связи не разрушились по вине самого опального главы военного ведомства. Напомним, что Анатолий Сердюков был женат на дочери влиятельного политика. Точно так же никому не мешают родственные связи вице-премьера Дмитрия Рогозина и министра образования Дмитрия Ливанова. По мнению политолога Леонида Полякова, сама по себе семейственность во власти должна рассматриваться как коррупциогенный фактор.
«Когда у нас была монархия, папа-царь готовил сына к управлению царством. Иногда бывают хорошие кандидатуры, иногда не очень. К этому нужно спокойно относиться, — сказал ПАСМИ депутат от ЛДПР Сергей Иванов. — Другое дело, когда папа тащит за уши сыночка-остолопа, который ничего не умеет, просто сидит на теплом месте — с такими случаями надо что-то делать».
Павел Тарасов, депутат от КПРФ: «Клановость процветает. Но это, к сожалению, декларация. Что значит, что в Кремле принципиально там против, кто это все организовывает? У нас вся вертикаль власти построена на том, кто с кем дружит, а не кто как работает. Это происходит не без ведома Кремля. Если у нас министром очень легко стать при удачном раскладе связей? Если у нас даже те, кто находится под следствием, под домашним арестом находятся в очень выгодных условиях. О какой борьбе с клановостью может идти речь?»
Алина Тимофеева
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале