Сурков рассказал о своих ошибках, свободе и увольнении
Владислав Сурков заговорил. Впервые за три месяца с момента его ухода из большой политики. В разговоре с главным редактором «Русского Пионера» Андреем Колесниковым Сурков поразмышлял о смысле жизни, о родине, о теории ошибок, о свободе, гораздо меньше он говорил о политике — прямым текстом. Еще в мае Владислава Суркова освободил от должности президент России Владимир Путин с формулировкой по собственному желанию, в интервью Сурков сказал, что это решение, конечно, было эмоциональным, а «эмоция длилась два года».
До сих пор «отставку года» связывают с встречей Владимира Путина с министрами, которая состоялась 7 мая. Тогда Путин оценил работу по выполнению президентских поручений кабмина невыполненной даже на треть. В тот момент Сурков вступил в с ним в полемику, на следующий день он был уволен. Некоторые эксперты связывают поведение экс-вице-премьер
AK: – Работу нашел?
ВС: — Пока перебиваюсь случайными заработками.
«Это он шутит так», — считает политолог Евгений Минченко, — «Владислав Юрьевич очень не бедный человек и у него нет какой-то проблемы с тем, чтобы обеспечивать себя». Между тем, сложно переоценить масштаб его личности, его знания, его возможности. По мнению блгера-тысячника Виктора Леванова, Сурков вполне может пойти преподавать, выступать экспертом, консультировать. «Мне кажется, он может оказывать услуги по политическому консультированию
Конечно, мир не изменился сиюминутно после его ухода из политики, не стало в России вдруг, всем житься лучше или, наоборот, хуже. «Я не могу сказать, что что-то политика потеряла с его уходом, но то, что она поменялась — это точно», — говорит Виктор Леванов.
Изменилась просто ситуация, подчеркивает Евгений Минченко. «И еще до выборов в Госдуму 2011 года он говорил, что необходимо сделать политическую систему более гибкой, что нужны новые партии, новые политические силы и фигуры», — вспоминает Минченко. Эксперт подчеркивает, что тот пакет политических реформ, который появился после «болотной площади» не мог появится из ни от куда.
Евгений Минченко: «В значительной степени та политическая реформа, которая была осуществлена опиралась на те наработки, которые были сделаны администрацией еще при Суркове»
Между тем, Владислав Сурков мало говорил о политике, все больше об ошибках и о свободе. «Ему нечего особенно сказать, ведь сейчас он не является активным политическим игроком», — считает Минченко. Метафизические ответы Суркова на вопросы Колесникова, более напоминают монологи Воланда. Возможно ли, что за разговорами об ошибках «серый кардинал» повиновался в своих, а за словами о свободе сокрыт крик о помощи?
Владислав Сурков о свободе: За жажду свободы часто принимают простые муки зависти. Или симптомы сексуальной недостаточности. Или недоедания. Переедания… Зачем жаждать, когда в каждом обыденном человеке этой самой свободы целый океан? Не вопрос, где ее взять. Вопрос, как с ней быть. Я, разумеется, не о политике. Не о правах человека на бесплатный сыр и говорение вздора. А именно о свободе
Владислав Сурков об ошибках: Теория ошибок. Краткий курс. Пройдя точку невозврата и вдруг осознав, что ты на ложном пути, не дергайся. Смело иди неверным путем. Только внимательно смотри по сторонам. И что-нибудь хорошее найдешь. Хотя и не то, что искал. Не та дорога часто проходит по удивительным местам. Неверный путь в Индию привел Колумба в Америку. Евклид почему-то думал, что параллельные не пересекаются. Досадное недоразумение! Но его метод, построенный на неадекватном представлении о пространстве, позволил создать прекрасные города и великие машины. Таких примеров тьма. Ошибки хорошо продаются. Они работают. Вся история человечества – утилизация побочных эффектов от наделанных ошибок.
Аида Байдавлетова
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале