Модельер Илья Шиян: развитию платных дорог мешает коррупция
Мы неизбежно будем сталкиваться с неприятностями, если проблема коррупции не разрешится, заявил известный дизайнер Илья Шиян.
«Что касается темы платных дорог, то применительно к России могу сказать, что развитию этой сферы, как и всего остального, мешает наша извечная головная боль — коррупция«, — заявил Илья Шиян.
«И пока эта болезненная проблема так или иначе не разрешится, мы неизбежно будем сталкиваться с неприятностями», — утверждает дизайнер.
По словам модельера, когда у нас речь заходит о платных услугах, то возникает ощущение, что с тебя хотят снять последние штаны. «Нашим бизнесменам постоянно всего мало, они без устали придумывают все новые и новые причины для поднятия цен. Хотя никому не понятно, почему у нас все время дорожает даже песок, который как копали из карьеров раньше, так и копают сейчас«, — удивляется Илья Шиян.
«В принципе обсуждаемое начинание благое по сути. Но не хотелось бы, чтобы оно приняло какие-то извращенные формы и вместо комфорта стало доставлять массу неудобств. Ни в какой развитой стране не увидишь днем в городе «Фуру», там они ездят только после 10 или 11 вечера. На наших же дорогах из-за них постоянно возникают пробки. Достаточно взглянуть на ситуацию, которая сложилась на Московской кольцевой. И если на то пошло, то платной надо сделать в первую очередь ее«, — утверждает дизайнер.
Сейчас Россия занимает одно из последних мест в Европе по количеству платных магистралей. В 2010 году их общая протяженность составляла 432,2 км, из которых 52,9 км приходится на федеральные, а 379,3 км — на региональные трассы. Для сравнения, в Испании длина платных дорог — более 2,6 тыс. км, в Италии – 5,6 тыс. км, во Франции – 7,9 тыс. км, в США — более 8,4 тыс. км. Доля платных участков в общей дорожной сети большинстве развитых стран составляет от 0,1% до 2%, при этом большая часть приходится на скоростные магистрали: в Италии платить приходится за проезд по 84,8% трасс, во Франции – по 80,6%, в Испании –по 28,9%.
В России же платные дороги можно пересчитать по пальцам. В этот перечень попадает федеральная трасса М-4 «Дон» в Липецкой области, а также несколько дорог регионального значения, в том числе Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Кстати, на днях очередной отрезок ЗСД торжественно открыл премьер-министр Дмитрий Медведев. Строительство ЗСД обошлось в 213 млрд рублей, и почти половина из этих денег была привлечена из внебюджетных источников.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале