В ОНФ сочли необоснованным законопроект об изъятии единственного жилья у должников
Член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов заявил, что принятие инициативы Минюста о возможности взыскания единственного жилья в настоящий момент ничем не обосновано. Об этом ПАСМИ сообщили в пресс-службе ОНФ.
Как отметил Климов, законопроект должен пройти общественное и экспертное обсуждение.
Позиция ОНФ
«Насколько масштабна эта проблема, насколько обоснованно принимать это решение сейчас? К сожалению, это никак и ничем не обосновано. Принимая подобные социально чувствительные решения нужно быть абсолютно уверенными в том, что от принятия такого закона не пострадают семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию», — пояснил Климов.
Как отметили в ОНФ, на сегодняшний день неэффективно работает институт банкротства физических лиц, причем, воспользоваться им не могут наиболее нуждающиеся, основная целевая аудитория этого закона — №люди у которых ничего нет, кроме единственного жилья».
Идея Минюста
Ранее Министерство юстиции разработало законопроект, который позволяет лишать должников единственного жилья в случае отсутствия у них денег и иного имущества. Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова заявила, что инициатива не отвечает нынешнему состоянию общества. «В условиях экономического кризиса усложняется жизнь каждого человека. Авторы, готовя этот законопроект, считали необходимым защитить детей от пап, которые не выплачивают алименты, имея дворцы, или хотели наказать злостных неплательщиков по кредитам. Но сегодня, когда рухнул рубль и многие люди стали должниками по объективным причинам, такой законопроект будет работать на тех, кто и так защищен в финансовом плане, — то есть на банкиров, богатых людей, которые давали простым людям кредиты», — пояснила она.
Согласно идее Минюста, изъять жилье можно, если оно более чем вдвое просторнее, чем социальная норма (в разных муниципалитетах – от 14 до 18 квадратных метров на члена семьи), а обязательства должника составляют более 5 процентов стоимости жилья.
Тогда по решению суда жилье выставляется на торги, из вырученных средств гасятся долги, остальное достается бывшему должнику, чтобы он купил жилье, удовлетворяющее социальным нормам. Если за три месяца после продажи старой квартиры должник не купил новую, деньги идут в бюджет муниципалитета, и он предоставляет нечто пригодное для проживания.
Сообщить о коррупции — мы опубликуем ваши материалы