Правовой
центр
Сообщить
о коррупции
Правовой
центр
Сообщить
о коррупции
Правовой
центр
Сообщить
о коррупции

Зачем Чайка пишет Медведеву

02.08.2013 / 16:16 Новости

чайка медведевГенеральный прокурор Юрий Чайка письменно обратился к премьер-министру с просьбой взять под контроль ценообразование на авиабилеты. В письме генпрокурор раскритиковал российские авиакомпании за необоснованно высокие цены, которые установила проверка его ведомства с привлечением Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В «черном списке» господина Чайки оказались «Аэрофлот», «Сибирь», «Ак Барс Аэро» и «Татарстан», по его словам, авиакомпании навязывают дополнительные услуги из-за которых пассажирам приходится переплачивать. ПАСМИ попыталось разобраться из чего складывается цена авиабилетов, за что мы переплачиваем и почему Юрий Чайка вообще заговорил об этом. Господину Чайке отвечать будет Аркадий Дворкович, так как именно он, как вице-премьер курирует эту отрасль.

Одной из причин переплаты за полеты, по мнению Чайки, являются устаревшие нормативы девяностых годов, которые до сих пор действуют в авиации. Эти нормы вводились, когда в России была лишь одна авиакомпания — «Аэрофлот», говорит Юрий Чайка. Между тем, по мнению аналитика и эксперта Lobbying.ru Сергея Альбицкого, таким скандалом могут прикрывать передел рынка. «Тут может быть два варианта, либо он наехал на аэрофлот, либо он занимается популизмом и, как я понял из наблюдения за его риторикой, он это дело любит», — говорит Сергей Альбицкий.

Сергей Альбицкий: Возможно, они под шумок хотят занять два сегмента рынка, я имею ввиду тот сегмент, который был убит в связи с теми печальными событиями с хоккеистами из Ярославля

«Лоббисты очень жестко использовали эту историю и перекроили весь рынок», — рассказывает эксперт, — «это все было очень серьезно, много компаний обанкротилось». Сейчас же освободилась ниша для самолетов гражданской авиации и для лоукостеров (бюджетные авиалинии, или авикомпании дискаунтеры, прим.авт.). Пока единственный конкурент «Аэрофлота» — это «Трансаэро» и то в большей степени это заслуга ФАС. «Трансаэро» отдали часть, по которым летал «Аэрофлот», вспоминает Альбицкий и, конечно же, последний настаивал на обратном. «Есть внутренняя административная борьба, потому что пару лет назад Росавиация хотела получить больше независимости от Минтранса, в итоге они ее не получили по разным причинам», — говорит Сергей Альбицкий.

 Сергей Альбицкий: Росавиация уже не первый раз пытается добиться большей независимости

Еще одна гипотеза заключается в том, что Юрий Чайка ищет место и зарекомендовать себя в Минтрансе, в связи с тем, что как силовик он за последнее время выдержавший много критики, в том числе и от главы Следственного Комитета Александра Бастрыкина. Между тем, мы переплачиваем не только из-за того что бремя акций и детских билетов ложиться на все остальные, как это утверждает Юрий Чайка. Львиную долю общей стоимости в билете занимает цена за топливо. Далее по убывающей: оплата труда, амортизация инвестиций, текущий ремонт, обслуживании пассажиров, обработка грузов, реклама и коррупционные издержки. Кроме того, на стоимость билета влияет время года и даже суток. Также, цена сильно зависит и от возраста аэробуса.

диаграма цены на авиабилеты

 

Читайте также: Дела воздушные: из чего состоит стоимость авиабилетов

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале

Loading...
Loading...