Почта России в конце концов должна возродиться
Новый руководитель ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов заявил в интервью газете «Известия» о том, что он намерен сократить на 30% штат управленцев ФГУП в Москве до конца этого года и увеличить зарплату почтальонов до уровня сотрудников FedEx или DHL в России. Эксперты настроены позитивно и выражают надежду на то, что госкомпания должна наконец-то принять правильное направление в развитии, а сбои в работе Почты России должны сойти на нет.
Страшнов, возглавивший российского почтового монополиста в апреле текущего года, признал, что на одного сотрудника управленческого аппарата в Москве приходится два подчиненных и назвал это нонсенсом. До конца года штат управленцев в столице должен сократиться с 1 000 сотрудников до около 700.
«Сокращение аппарата затронет не только Москву, но и регионы. Однако хочу подчеркнуть, что эти изменения не затронут основной производственный персонал, в том числе почтальонов и операторов», — сообщил топ-менеджер. Сэкономленные таким образом деньги будут трансформироваться в зарплату рядовых сотрудников, пообещал Страшнов. По его словам, будет подниматься зарплата тех, чей доход намного ниже рыночного уровня.
Максим Георгиевич Козырев, руководитель школы экспертов, экономист, прокомментировал «Первому антикоррупционному СМИ» грядущие изменения, которые должны произойти во ФГУП. По его словам, попытки руководства оживить деятельность данной компании, действительно, имеют под собой реальную возможность для реализации.
«Либо нынешнее руководство, либо то другое, которое найдется у правительства, чтобы руководить «Почтой России»,в конце концов справится с этой задачей», — заявил эксперт.
По его словам, 700 тонн посылок, скопившихся на таможенных постах, о которых СМИ сообщали в марте, — это не скандал, это сбой в работе.
«Скандалы — это когда какой-то руководитель украл много денег, и ему за это ничего не было, и он продолжает работать. Это скандал. А у «Почты России» — это сбой в работе, вызванный неналаженностью российских реалий. Потому что «Почта России вынуждена сдерживать тарифы, а качества от нее хотят большого. Не хуже, чем у других коммерческих организаций», — отметил экономист.
По мнению эксперта, дилемма возникает, когда производятся разного рода заказы через Интернет, а доставкой занимается «Почта России»: появляется взаимосвязь участия коммерческих организаций и «Почты России», с разными стандартами обслуживания и разными ценами на эти стандарты.
«Такие сбои возникают. Они требуют от руководителей и менеджеров организаций правильного выстраивания и обслуживания тарифов и организации логистику. Предыдущее руководство тоже сделало в этом направлении довольно много но не дотянуло, чтобы таких сбоев не было», — отметил специалист.
Максим Козырев считает, что в стремление сделать организацию более конкурентоспособной в финансовом плане «Почта России» «немножко перебрала тех услуг, которые она может гарантированно обеспечивать, в том числе, банковские услуги». По мнению эксперта, должно быть некое компромиссное решение, чтобы в тех местах России, где нет банков, но есть Почта России, эта компания действительно смогла предоставлять банковские услуги.
Ольга Ильина
Читайте также:
«Почта России» обещает не допустить повторения весеннего коллапса осенью
Власти Ленобласти отнеслись с критикой к работе «Почты России»
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале