Из Мосгордумы вычищают бизнесменов
Совет муниципальных депутатов Москвы начал проверку шести законодателей Мосгордумы, которые, возможно, незаконно совмещают законотворческую деятельность с коммерческой.
По мнению муниципалов, это противоречит статье 12 закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», где оговаривается, что если депутат работает на постоянной основе, то не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме «преподавательской, научной и иной творческой деятельности».
Кампания направлена против единороссов Евгения Герасимова, Петра Ивановского, Андрея Метельского, Александра Милявского, Алексея Рябинина и Сергея Турты.
Инициаторы проверки – Владимир Гарначук и Михаил Вельмакин — требуют отобрать мандат у «бизнесменов из Мосгордумы».
«Если они пишут для нас законы, они должны сами их соблюдать. То, что мы сейчас видим, это не просто владение активами через родственников, это прямое управление ими. За такое людей надо выгонять из законодательной власти. Они работают на рынке рекламы, а это миллиардный бизнес, – я имею в виду пул компаний, который создан депутатами Туртой, Метельским и частично Ивановским», — отметил Владимир Гарначук.
Корреспондент Первого антикоррупционного связался с единороссом Андреем Метельским и попросил его прокомментировать обвинения в свой адрес:
— Это очень серьёзное заявление о том, что я незаконно занимаюсь бизнесом. С юридической точки зрения не совсем понятно, что это за комиссия, какие полномочия у нее и кто уполномочивал эту комиссию вести подобного рода расследования, потому что это связано с личными данными даже не депутата, а гражданина. На самом деле всё, что изложено в докладе комиссии, сильно преувеличено, и это нужно дополнительно проверять. Потому что, если хочется поговорить на эту тему, то нужно отвечать за свои слова, с одной стороны, с другой стороны — если есть какие-то факты, то нужно обращаться в соответствующие органы, то есть в прокуратуру, в следственный комитет.
Я этой проверки не боюсь, потому что я не обладал никакими долями, никаким имуществом до июня текущего года. У меня занималась бизнесом мама, она мне всё имущество подарила, ей 68 лет. В июне, понимая, что согласно закону «о статусе депутата» и «антикоррупционному закону» не могу этим имуществом распоряжаться, я передал его в управляющую компанию, которая осуществляет все действия связанные с управлением данным имуществом. Но в силу того, что это произошло в июне 2012 года, я естественно в своём письме на имя комиссии указал, что данное имущество я укажу в своей декларации за отчётный период с 1 января 2013 года. Вот и всё! Тем более, что это имущество моей семьи, которая зарабатывала его годами, ещё до того как я стал депутатом Московской городской Думы.
Если кто-то считает, что здесь есть нарушение закона, что здесь есть какие-то противоправные действия и кто-то считает, что я пользуюсь своим служебным положением, пожалуйста! Проверка в соответствующие органах, пусть разбираются, если это будет признано, тогда другой разговор. Сначала лучше разобраться, а потом громогласно обо всём заявлять.
Мы публичные люди, мы работаем с нашими избирателями, и подобного рода вещи вредят нашей репутации, а нам бы этого не хотелось.
Я никоим образом инициаторов этой проверки ни в чём не хочу обвинять, или как-то комментировать их действия, я просто прошу, с одной стороны как гражданин, с другой стороны как человек, который наделён определёнными полномочиями: «Коллеги давайте будем более вежливыми и аккуратными в выражениях!».
Малочисленные представители оппозиции в Мосгордуме из КПРФ пока сдержанно комментируют данный скандал.
«Инициатива совета муниципальных депутатов будет рассмотрена, если есть конкретные фамилии, то этот вопрос будет тщательно исследован, — заявил Первому антикоррупционному депутат Мосгордумы от КПРФ Владимир Святошенко. — Я не готов сказать, как это будет, меры могут быть самые различные. Наша фракция всегда была против коррупции, в том числе в депутатской среде. Однако до последнего момента на уровне городской думы таких проблем не возникало, но если они возникнут, то придётся рассматривать, разбираться».
Политолог Алексей Макаркин считает, что никаких печальных последствий для единороссов из Мосгордумы данный скандал иметь не будет:
«Никто не заинтересован во власти, чтобы ослаблять своих сторонников. В Совете Федерации выяснилось, что никто бизнесом не занимается, в Государственной Думе выяснилось, что большинство депутатов абсолютно чисты в этом смысле и соблюдают все возможные законодательные ограничения. На мой взгляд, в Московской городской Думе ситуация вряд ли будет принципиально другой. Может кто-то пострадает, но в пропорциях не больше чем в Госдуме, а может быть вообще не пострадает».
Макаркин говорит, что последние опросы фиксируют, что люди благожелательно отнеслись к тому, что у Гудкова отняли мандат. Большого сочувствия он не вызвал, несмотря на оппозиционность его относят к элите, которая вызывает недовольство населения. Таким образом власть идёт навстречу электорату, занимается очищением. Другое дело, что это очищение ведётся по принципу «1-1», один оппозиционер и один «единоросс».
«Я считаю, что глобальных чисток власть проводить не будет, она опирается на этот слой. Другое дело, что у неё есть разные опоры: с одной стороны — элита, с другой — на собственных избирателей, которые хотят чтобы представителей элиты почаще наказывали, выгоняли откуда-нибудь. Вот приходится как-то между ними балансировать», — отметил политолог в беседе с корреспондентом Первого антикоррупционного.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале