Как рассказал ПАСМИ начальник Управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий, находящийся в составе российской делегации в Вене, в настоящее время в законодательстве РФ пока не имеется специальных норм, регламентирующих вопросы возврата из-за рубежа похищенных активов и распоряжения ими. Для решения указанных вопросов при взаимодействии с компетентными органами иностранных государств по уголовным делам применяются нормы УПК РФ и УК РФ, а также соответствующие положения международных договоров Российской Федерации.
«По решению Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции в настоящее время разрабатываются проекты нормативных правовых актов в целях обеспечения реализации Генеральной прокуратурой РФ функций уполномоченного органа по выявлению, аресту и возвращению из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности», — сказал Русецкий.
Посол по особым поручениям МИД России Андрей Аветисян в ходе работы Седьмой международной Конференции государств-участников Конвенции ООН против коррупции в Вене.
Представители российской делегации провели активную работу по согласованию резолюций конференции, а также приняли участие в ряде встреч, направленных на развитие двустороннего сотрудничества в борьбе с коррупцией.
Словесная перепалка
Однако размеренный ход последнего дня работы конференции был нарушен словесной перепалкой между делегацией Катара, представители которого предложили провести конференцию 2023 года у себя в стране, и уполномоченными из Саудовской Аравии, ОАЭ и Египта. Последние заблокировали инициативу Катара и не скрывали, что их возражение носит политический характер.
Участники Седьмой сессии Конференции государств-участников Конвенции ООН против коррупции в Вене.
Кроме этого, по политическим мотивам Иран забаллотировал повестку дня следующей конференции ООН по борьбе с коррупцией, которая будет проходить в 2019 году в ОАЭ. Формально представители Ирана объяснили это тем, что власти ОАЭ не выдают визы уполномоченным Тегерана.