Коррупция в рядах чиновников высокого уровня – последствия личной жадности или ожидаемое явления в условиях современной России? Этой темы коснулся политолог Глеб Павловский, рассуждая о таком явлении как «политизация».
По мнению Павловского, уже в ближайший год-два процесс политизации даст знать о себе. А именно, объединившись в группы, люди все чаще начнут заявлять о своих интересах. И среди этих людей будет немало выходцев из большой политики.
«Невозможно одновременно от одного и того же губернатора требовать и лояльности, и организации небывало чистых выборов, и выполнения майских указов, и непричастности к коррупции. Указы эти нельзя реализовать, не создав кулак из близких бизнес–структур, а это пахнет делами Гайзера или Белых. На губернаторов легла немыслимая нагрузка, и может рвануть, если не дать возможности появиться мягкому плюрализму в системе и в Госдуме», — цитирует Глеба Павловского dp.ru.
Никита Белых. Фото: Евгений Фельдман / «Новая газета»
Напомним, что будучи губернатором Кировской области, Никита Белых был задержан 24 июня при получении третьей части взятки, общей суммой в 400 тысяч евро. Сотрудники ФСБ арестовали его на месте передачи с мечеными деньгами на руках.
Сам Белых свою вину не признает. Не хочет верить в то, что губернатор мог стать коррупционером и его близкий друг и товарищ Анатолий Чубайс.
Сам Белых свой арест не связывает с политикой. 28 июля Белых был снят с поста губернатора.
Вячеслав Гайзер
Глава республики Коми Вячеслав Гайзер был задержан в Москве 19 сентября. На следующий день решением Басманного районного суда столицы он был помещен в СИЗО. По версии следователей, на протяжении нескольких лет глава региона возглавлял преступное сообщество, которое занималось расхищением госсобственности. Помимо самого Гайзера, аресту подверглись его заместитель Алексей Чернов, зампред правительства Константин Ромаданов, председатель Госсовета Коми Игорь Ковзель, экс-сенатор от республики Евгений Самойлов, а также еще десять человек, которых следователи окрестили «финансистами-технологами». Борьба с коррупцией, выразившаяся в аресте главных должностных лиц республики, фактически лишила Коми руководства.