По словам источника из близкого окружения главы Росалкогольрегулирования (РАР) Игоря Чуяна, на благо безопасности большого чиновника трудится более 30 человек, на оплату работы которых ежемесячно (!) уходит 3-4 млн рублей. Первое Антикоррупционное СМИ попыталось разобраться, чего так боится руководитель Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, и выяснило, что причины такой конспирации лежат намного глубже обычного страха за свою жизнь.
Однако Чуян продержался. Благодаря чему? Благодаря источникам из окружения «водочного надзирателя» ПАСМИ выяснило, какие секреты позволяют Чуяну всегда оставаться «около» скандала.
Секрет первый: большая охрана для Игоря Чуяна
По данным ПАСМИ, в личной охране главы РАР задействовано порядка 30 человек (это без охраны РАР и Росспиртпрома). Для сравнения: в среднем, чиновники его уровня, а также депутаты Госдумы, нанимают для обеспечения своей безопасности от двух до четырех человек. Личная служба безопасности Чуяна делится на три категории:
1. Сопровождение.
2. Контрнаблюдение.
3. Охрана двух домов и членов семьи Чуяна.
Такая армия бойцов, разумеется, не дешево обходится своему хозяину. У ОАО «Росспиртпром» подписан договор с ЧОП «Вымпел», сотрудники которого и осуществляют личную охрану. По документам зарплата охранника не превышает 10-15 тыс рублей, но, как признаются, сами ребята, получают они 50-100 тыс рублей в месяц. Деньги всегда выдаются в конвертах.
Общие расходы на безопасность Чуяна составляют порядка 3-4 млн рублей в месяц. Кто платит за спокойствие чиновника, остается только догадываться. Не бизнесмены ли отрасли и не мы ли с вами?
Секрет второй: консультанты «шито-крыто»
Это главный козырь в рукаве главы РАР. В случае, если орда «силовой» безопасности все-таки проколется, на помощь придет тяжелая артиллерия. Интеллектуальный центр личной охраны представлен двумя известными людьми. Первый, Андрей Янишевский – мвдшник со стажем, и высокая должность Янишевского, от которой он был освобожден в 2011 году, — первый заместитель Министра внутренних дел по Чеченской Республике. К слову сказать, Андрей Бориславович носит звание генерал-майора милиции.
В паре с ним работает подполковник милиции Александр Шаркевич. В 2009 году подполковник был осужден за мошенничество. Дело Шаркевича было засекречено и рассматривалось в закрытом порядке.
Считается, что «коммерческий директор МВД» (так Шаркевича прозвали за его умение находить точки соприкосновения для бизнеса и правоохранительных органов) раз за разом проворачивал одну и ту же схему. Договариваясь с коллегами-следователями, Шаркевич сначала устраивал бизнесменам проблемы, а потом успешно их решал. Отчаявшийся бизнесмен откупался от возбуждения уголовного дела и благодарил небеса за случайное появление в его жизни спасителя-Шаркевича.
Но вернемся к нашим консультантам. Оказавшись вновь на свободе, Шаркевич начинает сотрудничество с главой РАР. Напарником новоиспеченного консультанта становится его давний друг Андрей Янишевский. Основная задача этой пары – не допустить попадания Игоря Чуяна в поле зрения спецслужб.
Нелегальная контрразведка
Примечательным будет один пример. В начале 2013 года у заместителя главы Росалколголя Владислава Заславского состоялась обычная рабочая встреча с куратором ведомства от ФСБ. Встреча была гласной, как говорят, у всех на виду. Узнав об этой встрече, Игорь Чуян прибегает к экстренным страховочным мерам: вместе с консультантами он организует проверку. Игорь Петрович вызывает Заславского в ОАО «Росспиртпром», где его уже ждет Александр Шаркевич, который представляется полковником ФСБ, и подробно расспрашивает Заславского о содержании беседы с действующим куратором органов безопасности.
Любому сотруднику спецслужб известно, что проявление интереса к работе представителя органов безопасности является признаком шпионажа, и, возможно, это небезосновательно. Осенью 2013 года по указанию Чуяна, Шаркевич и Янышевский организовали проверку охранников с использованием полиграфа и привлекли представителей израильской организации, занимающихся вопросами личной безопасности. Не секрет, что в Израиле любая частная охранная организация связана со спецслужбами.
В этой связи возникает вопрос: зачем главе Федеральной службы предпринимать такие способы контроля своих подчиненных? Зачем пытаться выяснить, что мог рассказать Заславский куратору от службы безопасности?
При этом Чуян так занят укреплением баррикад вокруг своей персоны, что не видит, как его же приближенные роют ему яму.
Из источника в правоохранительных органах нам удалось узнать, что Александр Шаркевич пытался реализовать свою любимую схему в отношении самого Чуяна. Александр Шаркевич, уже будучи консультантом «шито-крыто» Чуяна, наведался на Лубянку с предложением инициировать интерес правоохранительн ых органов к Чуяну. Зная панический страх Игоря Петровича к спецслужбам, Шаркевич заявил, что тот заплатит любые деньги, чтобы загасить такую активность.
В конце 2013 году Андрей Янишевский, второй консультант Чуяна, организует своему «клиенту» контакты с руководством ГУЭБиПК – генералом Денисом Сугробовым и его заместителем генералом Феликсом Васильковым. К сожалению, мы не знаем, о чем они говорили на этой встрече. Неожиданный поворот в судьбе ГУЭБиПК не дал возможности продолжиться этим разговорам. Почему Янишевский привел Чуяна в ГУЭБ? Что было у гуэбовцев на главу РАР? Был ли Игорь Чуян в разработке оперативников? Пока ответов на эти вопросы нет.
Как и нет ответа на наш главный вопрос: чего так боится глава Росалкоголя? Кстати, инцидент с Ашотом Тирабяном, показал, что Чуяну есть что скрывать. Но каковы масштабы этой тайны? Насколько она должна быть большой, чтобы 30 сотрудников безопасности стояли на ее страже?
У журналистов ПАСМИ накопилось много вопросов к главе Росалкогольрегул ирования, но ни на один запрос, направленный в пресс-службу ведомства, мы не получили ответа.