«Главным по коррупции» станет сослуживец Путина
В конце прошлой недели «Известия», с ссылкой на источник, близкий к Кремлю, сообщили: до конца года к 19 действующим управлениям администрации президента добавиться еще одно – по борьбе с коррупцией.
Сегодня функции будущей структуры размыты между контрольным управлением, управлением внутренней политики и государственно-правовым управлением. По словам источника, «главным по коррупции» глава государства назначит своего помощника Евгения Школова, который последовательно готовился к этой должности – в апреле получил полномочия по проверке деклараций о доходах государственных служащих, с июня стал уполномоченным по антикоррупционным проверкам. Новая структура, правда, будет иметь небольшой штат, а среди ее функций – не только проверка сведений об имуществе и доходах всех чиновников, вплоть до муниципальных, но и разработка законодательных инициатив.
Из открытых источников известно, что Евгений Школов родился в семье разведчика и сам в советское время служил в КГБ. Во время службы в Германии познакомился с Владимиром Путиным, даже работал с ним в одном кабинете. Когда бывший коллега стал главой государства, тот не забыл про Школова – уже в 2002 году он стал помощником руководителя администрации президента Володина, спустя четыре года возглавил департамент экономической безопасности МВД. При Дмитрии Медведеве уволен с государственной службы, возглавил совет директоров НПК «Уралвагонзавод», но с возвращением в Кремль Путина стал помощником президента.
«Считаю, что отдельная структура по борьбе с коррупцией как таковая не нужна. Нужно уделять больше внимания непосредственно обращениям граждан и принимать по ним реальные решения, — прокомментировал «Первому антикоррупционному СМИ» инициативу член экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований Алексей Зудин. – Упор в борьбе с коррупцией нужно делать не на чиновничий аппарат, а на гражданское общество».
Другие эксперты отмечают – создание антикоррупционных структур, без системных преобразований в сложившейся бюрократической и правоохранительной системе, может даже увеличить коррупционные риски. Примером этому служат последние уголовные дела тех, кто по должностным обязанностям должен бороться со взяточничеством.
Напомним – в конце октября по подозрению в покушении на крупную аферу задержан директор департамента экономической безопасности и противодействия коррупции ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» Андрей Нестерук. Летом при получении денег задержан председатель общественного «Антикоррупционного комитета Татарстана» адвокат Марат Хафизов, который признался в том, что требовал с клиента миллион рублей за помощь в судебном решении гражданского спора. В Ульяновске отдел по профилактике коррупционных проявлений городской администрации возглавил Рамис Гибатдинов, ранее осужденный за коррупционное преступление .
«Это – человек, который знает свою работу. Ненадежный человек рядом со мной находиться не будет», — заявил тогда начальник управления по работе с правоохранительными органами Ульяновска Агалар Нуров. Но после вмешательства прокуратуры коррупционера (или уже антикоррупционера?) пришлось уволить. Уголовные дела вымогавших взятки сотрудников управлений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции МВД в разных регионах страны даже не стоит перечислять – так часто борцы с коррупцией сами оказываются нечистыми на руку.
Андрей Кошик
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале