Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Сергей Шойгу потребовал от правительства забрать у военного ведомства все ремонтные заводы

28.03.2013 / 14:25

Сергей Шойгу хочет передать авиаремонтные заводы из военного ведомства в профильные промышленные корпорации. Причиной переподчинения стало обнаруженное новым министром обороны резкое удорожание ремонта техники на заводах за три года управления военными. На данный момент в расположении минобороны порядка 30 заводов, которые находятся в различных субъектах российской федерации и выполняют значимую роль работодателя и налогоплательщика.

При нашумевшем министре обороны Анатолии Сердюкове ОАО «Авиаремонт» возглавляла Ирина Кривич. Она также попала в поле зрения правоохранительных органов. ОАО «Авиаремонт» — структурное подразделение холдинга «Оборонсервис», которое выполняет заказы по ремонту самолетов.

Юрий Еремин, генеральный директор 121 авиационного ремонтного завода: «Главное сохранить авиаремонт весь как структуру. Если передавать или менять — только целиком, с сохранением функций и полномочий. Но лучше не трогать. Система на сегодняшний день выстроенная работает и каждый год обороты только увеличиваются. Удорожание идет не за счет авиаремонта, это все лозунги. У нас отказывает и новая техника, и после ремонта — нормальный рабочий режим. Тем более, все законы прописаны, есть регламентационная работа. У нас все нормально».

После проверки ОАО «Авиаремонт» правоохранительными органами, были выявлены нарушения в сфере подписания договоров, цены на комплектующие к самолетам были явно завышены. Также работала особая схема — в контракты на поставку запчастей проходили дважды – сначала целиком (в сборке), а затем в разобранном виде.

Очевидно, что в «Оборонсервисе» сейчас царит хаос практически в любой структуре. После тотального разграбления инвентаря, финансов, нужны жесточайшие рамки и координационные перемены для реанимации всей структуры.

Против этой инициативы сразу же выступил Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края. Он отправил письмо на имя премьер-министра Дмитрия Медведева. В нем он рассказывает, что в Краснодарском крае расположены два авиаремонтных завода, общее число работников, составляет 2,3 тысячи человек, а объем производства за прошлый год превышает 3 миллиарда рублей. Ткачев подчеркивает, что завод в Ейске является бюджетообразующим предприятием: его налоговые платежи составляют 47% от общего объема поступлений, а работает на нем 65% численности, занятой в промышленном производстве.

Олег Лейко, авиареставратор: «Я думаю, что передавать он их собирается в силу того, что на них весит достаточно большая социалка. Заводы очень старинные и работают не на себя, а на близлежащие города. Города эти не платят ничего взамен. Передав в частные руки весь ремонт, легче устраивать разного рода схемы. Правильно было бы передать все в объединённую авиационную корпорацию, потому что фактическим источником запчастей является объединенная авиационная корпорация. Она производит все, что переходит на эти заводы. В советское время было подразделено на Министерство обороны и Министерство авиационной промышленности, только потому, что нужно было отдавать приказы непосредственно и легче обеспечивать секретность. Если передать в частные руки, это будет классно, кто-то их купит, и министерство обороны получит деньги. Дальше этот кто-то должен покупать у авиационной корпорации запчасти и прочее. Такое же предложил Чубайс по электричеству. Вот в Америке все заводы частные, если мы хотим Американскую армию — то нам в этом направлении, если хотим советскую армию, которая море народу положит и выиграет войну — тогда нам сюда».

По той же проблеме к Дмитрию Медведеву обратился и глава Новгородской области Сергей Митин. В своем письме от 4 марта на имя премьера он отмечает, что ОАО «123 АРЗ» в Старой Руссе является единственным заводом в России, осуществляющим комплексный ремонт и самих самолетов (Ил-76), и их двигателей (Д-30КП). Такое положение обеспечивает заводу хорошие показатели: объем реализации продукции в 2012 году вырос по сравнению с 2010 годом в 2,8 раза, а объем налоговых платежей — в 3,2 раза. «На долю завода приходится около 70% объема всего промышленного производства города и района, численность работников предприятия составляет более 60% населения, занятого в промышленности города»,— пишет господин Митин. По всей видимости, ситуация, когда ремонт самолетов отойдет по профилю к одной корпорации (ОАК), а ремонт двигателей — к другой, вызывает опасения. Поэтому губернатор просит при реструктуризации ОАО «Авиаремонт» оказать содействие в сохранении системы, обеспечивающей госзаказами ОАО «123 АРЗ». По словам источника «Ъ» в правительстве, уже 5 марта господин Медведев переадресовал письмо новгородского губернатора вице-премьеру Дмитрию Рогозину, министру обороны Сергею Шойгу и министру промышленности Денису Мантурову со своей резолюцией: «Сохранить завод в системе комплексного ремонта».

Очевидно, что Сергей Шойгу, хочет разделить «Оборонсервис» по отдельным структурам, за которыми проще следить и контролировать, но даже при всем авторитете, игнорировать запросы губернаторов не получится, так как специалисты опасаются, что передача заводов приведет к закрытию цехов и массовому увольнению работников. В итоге будут потеряны мобилизационные мощности, уверены в профсоюзе.

Вячеслав Амельченков, летчик: «Все зависит от управленца всегда. Если позволяют дербанить, так почему бы и нет. В СССР такого практически не было. Оборона, строительство и ремонт военной техники – это святое. Оттуда ни то что воровать нельзя, экономить на этом не нужно. Сергей Кужугетович, хороший управленец, он не раз это доказывал. Я ему как личности доверяю. Он прошел советскую школу воспитания кадров, как и Собянин. Их решения имеют логику. Если бы была, какая-либо другая фигура, которая принимала это решение, я бы сомневался. А есть фигуры, за которыми проверять не нужно. Раз настаивает, значит, есть причины».

Юрий Аракелян

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале