Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Памятник раздора

лепка-из-глиныГригорий Салтуп, скульптор и искусствовед из Петрозаводска, сообщил в своем письме «Первому антикорупционному СМИ» о том, что памятник «Расстрел с ангелом-хранителем» в Сандромахе, возведенный им собственноручно в Карелии, хотят заменить на новый. Вандалы разрушили монумент, а выделенные из бюджета деньги на его реставрацию куда-то пропали. Салтуп предполагает, что при возведении нового памятника тоже будут украдены деньги, поскольку только за эскиз проекта уже заплачено миллион рублей.

 Обращение подробное, и скорее всего, история борьбы за свое творение заинтересует коллег автора по цеху, а так же всех творческих людей, имеющих дело с чиновниками.

«Я получил очередную отписку (док. № 2) из Прокуратуры Республики Карелия (№ 7-656-2012). Это значит, что в Сандармохе будет продолжаться беззаконие, мародерство на костях жертв политических репрессий, и воровство карельских чиновников!

О проблеме Сандармоха я два месяца назад написал карельскому губернатору Худилайнену.

Он выслушал объяснения чиновников Дыбина, Карпенко, Брун, и полностью встал на их сторону.

Речь идет о:

— Карпенко, глава Медвежьегорского района;

— Дыбин, руководитель «Центра охраны памятников истории и культуры»,

Брун, бывшая министр культуры Карелии.

Казалось бы, кто может дать лучшие пояснения о разрушении произведения искусства и пропаже денег на его реставрацию, кроме автора этого произведения? Но меня даже НИ РАЗУ НЕ ВЫСЛУШАЛИ, не пригласили, не побывали в моей мастерской, где хранится эскиз памятника и обломок барельефа, не позвонили и не взяли мои показания по этому конфликту!

Вся отписка № 7-656-2012 построена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на показаниях чиновников.

ЦИТАТА № 1 (стр. 1, абзац 5):

«В связи с тем, что барельеф отделился от камня, на котором он был установлен, и частично разрушился, 26.09.2006 Вы обратились в Министерство культуры с просьбой принять срочные меры по вывозу остатков барельефа в Петрозаводск»…

Здесь две главных лжи, которые местные прокуроры «приняли на веру» и которым покровительствуют:

— «…барельеф отделился от камня…» не сам собой, а его скинули варвары, я был на месте происшествия вместе Медвежьегорским прокурором на третий день, подписывался в его «Протоколе осмотра места происшествия», и все разрушения нами были зафиксированы.

«… срочные меры по вывозу остатков барельефа…» — в Петрозаводск, но в МОЮ МАСТЕРСКУЮ СКУЛЬПТОРА, НА УЛИЦЕ КУЙБЫШЕВА, д. 19, кВ. 3! Об этом мы с Брун (тогда министром культуры) договорились!!! Почему барельеф должен находиться на какой-то стройбазе?! Я даже не знал, что Дыбин собирается нарушить приказ министра (она при мне позвонила ему) и спрячет от меня барельеф. Ведь все равно восстанавливать памятник могу только я, АВТОР! (Или никто не будет восстанавливать).

И мы с тогдашним министром договорились, что я съезжу в Сандармох (около 250 км от Петрозаводска) вместе с Дыбиным, он передаст мне барельеф по «Акту временного хранения художественных ценностей».

Но у Дыбина, были и есть свои планы.

Поэтому барельеф до сих пор, уже 7 год, разрушается под руководством Дыбина и, могу предположить, под защитою Правительства РК и карельской Прокуратуры!

Они видели, как сейчас хранится барельеф? Они сравнивали «ПРОТОКОЛ ОСМОТРА МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ», который составил Медвежьегорский прокурор в 2006 году вместе со мной в Сандармохе и нынешнее состояние барельефа? Они составили «Протокол» о нынешнем состоянии этого художественного произведения вместе со мной, автором? Они были на месте преступления? Преступления, которое продолжается до сих пор? И кто допустил дальнейшее разрушение барельефа, они выяснили? Они узнавали у АВТОРА (меня), почему я допустил столь безобразное «хранение» барельефа и кто в этом виноват? Нет!

Не думаю, что Дыбин, сквозь руки которого перетекают ежегодно сотни миллионов бюджетных рублей, одной своей улыбкой ОГЛУПИЛ работников Карельской Прокуратуры!

Для любого ДОЗНАНИЯ, на мой взгляд, для создания объективной картины ситуации, дознавателю (в данном случае прокурору) необходимо было выслушать как минимум две стороны: сторону «обвинителя» (меня, автора барельефа, пострадавшего в результате беззаконных действий чиновников) и сторону «обвиняемых» (Дыбина, Карпенко, Брун).

ЦИТАТА № 2 и 3 (стр. 1 и 2):

«Согласно пунктам 2 и 3 утвержденного заместителем Премьер-министра Правительства Республики Карелия, протокола совещания от 18.01.2007 Администрации Медвежьегорского района следовало образовать художественно-экспертную комиссию с участием автора барельефа…»

«Однако письмом от 29.052007 Администрация Медвежьегорского района сообщила, что созданной художественно-экспертная комиссией большинством голосов принято решение о нецелесообразности восстановления разрушенного барельефа…»

Я, как автор барельефа «Расстрел с ангелом-хранителем», могу хоть под присягой, хоть под детектором лжи подтвердить: ни одного заседания «Художественно-экспертного совета»,о котором речь шла на совещании в Правительстве РК у Бойнича от 18.01.2007, НЕ ПРОВОДИЛОСЬ! Я лично ни разу не голосовал и не подписывался за то, что наболтал прокурорам Карпенко! Он тайком собрал свою собственную «комиссию» (я не знаю даже, кто были её членами) и провернул банальный «распил» бюджетных денег. Все решения его «комиссии» неправомерны и противозаконны!

Всего по бюджету 2007-2008 гг. было выделено 1 620 000 рублей целевым назначением НА РЕСТАВРАЦИЮ БАРЕЛЬЕФА «РАССТРЕЛ С АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ». (В точных цифрах я могу ошибаться, так как документов на руках не имею).

Проект ЗАО ТАМП «Петрозаводскархпроект», на который по бумагам и словам нынешнего минкульта Е.В.Богдановой было затрачено 1 100 000 рублей, я впервые увидел только осенью 20011 года в её кабинете. «Проект» представляет из себя 5 или 6 цветных ксерокопий формата А-4 с изображением какого-то сарая или общественного сортира-остановки. Никак не может этот «проект» стоить больше 1 000 000 рублей!

Карельским прокурорам для того, чтоб узнать правду, надо было ЭЛЕМЕНТАРНО произвести 4 следственных действия:

— выслушать меня, автора барельефа и члена ни разу ни созванного «Художественно-экспертного совета»;

— прослушать диктофонную запись совещания в Правительстве РК от 18.01.2007 года;

— послать «Проект» ЗАО ТАМП «Петрозаводскархпроект», на независимую экспертизу в Москву или Санкт-Петербург, и выяснить, сколько эта туфта реально может стоить;

— допросить руководство ЗАО ТАМП «Петрозаводскархпроект», сколько «отката» они выделили Карпенко, Дыбину и Брун?

Лично я считаю, что тот блефовый «Проект» в лесу реально может стоить не больше 50  000 — 60 000 рублей. Значит, остальные деньги украдены? Поймать чиновных воров не сложно. Было бы желание.

Но – нет!

Сейчас поднимается вторая волна казнокрадства и «распила» бюджетных денег под прикрытием реставрации моего памятника «Расстрел с ангелом-хранителем» в Сандармохе…

Но я уже имею опыт общения с чиновными и решил, что участвовать в прикрытии своим именем их мародерства не буду! И им не позволю во второй раз украсть деньги на реставрацию барельефа!

Мне опять подпихивают «Договор», где все решать будет не «Художественно-экспертный совет», как я предлагал. Опять Карпенко соберет свою комиссию из приближенных и подкормленных лакеев. По бумагам все будет шито-крыто.

Но без меня!

Мне противно, когда над костями жертв политических репрессий разыгрывается второй Сандармох – беспредел чиновной коррупции и беззакония.

Кой-какие законы я знаю, хоть и не юрист. Напомню и вам кое-что. Я знаю, что согласно Федеральному закону Российской Федерации от 20.07. 2004 г. № 72-Ф3 «Об авторском праве и смежных правах»:

…5. Авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено.

Передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона.

http://www.consultant.ru/popular/avtorpravo/65_2.html

 

2. Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются не переданными.

http://www.consultant.ru/popular/avtorpravo/65_2.html

 

Статья 27. Срок действия авторского права

1. Авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей. (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)

Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

2. Автор вправе в том же порядке, в каком назначается исполнитель завещания, указать лицо, на которое он возлагает охрану права авторства, права на имя и права на защиту своей репутации после своей смерти. Это лицо осуществляет свои полномочия пожизненно.

Свои авторские права на памятник «РАССТРЕЛ С АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ» я карельским чиновникам не передавал и не передам!

Возможно, при жизни мне не удастся восстановить свой барельеф.

Но я историк (по образованию) и знаю, что через 15 – 20 — 30 лет правда все равно откроется людям. Как стали известны фамилии ГПУ-шных палачей, которые расстреливали невинных людей в Сандармохе в 37-38 годах.

Уже сейчас меня достаточно часто спрашивают: «Григорий Борисович, почему вы до сих пор не восстановили свой барельеф «Расстрел с ангелом-хранителем» в Сандармохе?» Мне приходится каждый раз устно объяснять, что чиновники из Минкульта Карелии и Медвежьегорска, вероятно, украли деньги, выделенные на реставрацию барельефа.

Служить ширмой для воровства во второй раз я не буду. Пусть лучше мой камень в Сандармохе стоит памятным знаком в честь нынешнего воровства и беззакония еще 70 лет после моей смерти!

Поэтому, я считаю свое «Заявление» к вам одновременно и письмом к потомкам. Чтобы мои сограждане-россияне хоть через 20-30 лет узнали, почему скульптор Салтуп не смог восстановить свой памятник в Сандармохе».

Салтуп Григорий Борисович.

Прозаик, скульптор, искусствовед.

Республика Карелия, г. Петрозаводск.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале