Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Беглый миллиардер Калачников нашел защиту в Госдуме

Депутаты Госдумы Александр Хинштейн и Юрий Синельщиков направили запросы главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и генпрокурору Юрию Чайке по жалобе юриста Виктора Камалдинова. Он обратился к депутатам в интересах обвиняемого в получении взятки бывшего главы Завидовского сельского поселения (Тверская область) Игоря Калачникова. Находясь в международном розыске, Калачников через доверенных лиц судится за наследство в 1,5 млрд рублей от умершей в нищете селянки. По сведениям «Первого антикоррупционного СМИ», бывший глава Завидовского поселения оформил на нее несколько десятков похищенных земельных участков. По сути, депутатов втянули в коррупционное дело: их запросы могут быть использованы для завершения крупной аферы и давления на органы следствия и суда.

В понедельник Тверской областной суд должен вынести приговор по обвинению в получении взятки в 45 млн рублей бывшего главы Конаковского района Виктора Крысова и его заместителя Виталия Осипова. Ранее присяжные заседатели признали их виновными в преступлении и не заслуживающими никакого снисхождения. Напомним, что Крысов вместе с Осиповым, через своего друга и ближайшего соратника – главу Завидовского сельского поселения Игоря Калачникова вымогали взятку у столичной предпринимательницы за право владения и так принадлежащим ей земельным участком. После завершения оперативных мероприятий Калачников бежал за рубеж и сейчас, по нашим данным, скрывается в Лондоне.

Кто есть кто

С самого начала следствия была развернута масштабная информационная кампания по дискредитации правоохранительных органов. Защитники обвиняемых представляли Крысова, Осипова и Калачникова жертвами произвола, а теперь – и рейдерского захвата со стороны силовиков. Среди защитников – адвокат Михаил Трепашкин и юрист Виктор Камалдинов, называющий себя правозащитником. Последний в прошлом году получил условный срок за покушение на мошенничество. Камалдинов оказался в компании людей, которые предлагали столичным предпринимателям приобрести недвижимость по очень низкой цене, а получив аванс, скрывались. История получила широкий резонанс в основном потому, что мошенники умудрились несколько раз обмануть известного театрального режиссера Владимира Назарова. Защищал Камалдинова его товарищ Михаил Трепашкин.

Наследство землевладелицы

Трепашкин и Камалдинов, как выяснилось, выступили в защиту интересов беглого Калачникова, который сейчас через представителей судится за право наследования имущества ныне покойной жительницы деревни Мокшино Нины Рябцевой. Как выяснило «Первое антикоррупционное СМИ» при подготовке прежнего материала по делу Крысова-Калачникова (см. «Подсудимый Крысов и Калачников завладели землями Тверской области на 4 млрд рублей»), речь идет о 27 земельных участках в деревне Мокшино и поселке Завидово общей площадью почти 375 тыс. кв. м. Эти территории считаются элитными из-за близости к резиденции президента «Русь». Средний земельный участок в 20 соток, по данным агентств недвижимости, стоит здесь от 4 до 5 млн рублей (сотка – минимум 400 тыс.). Кстати, самому Калачникову, согласно официальным данным администрации Конаковского района, принадлежат 29 земельных участков общей площадью 249 тыс. 357 кв. м. (или около 1,3 млрд рублей).

Но каким образом инвалид без обеих стоп ног за один год могла обзавестись землями общей рыночной стоимости в 1,5 млрд рублей — непонятно. Известно лишь, что вскоре после оформления участков она совершенно внезапно умерла, а на руках у незнакомого ей главы Завидовского сельского поселения оказалось завещание. Сразу после ее смерти представители Калачникова, который на тот момент был уже в бегах, обратились в суд за установлением его права наследования.

Суд уже был готов принять положительное решение в пользу Калачникова, но вдруг объявились представители сына покойной Рябцевой и заявили его права на наследство. Позже они предоставили суду исследование одной из экспертных компаний, которая установила, что подпись Рябцевой в ее паспорте не соответствует подписи в нотариально заверенном завещании. Сын – обычный работяга – сказал в суде, что мать его не была знакома с Калачниковым и не могла оформить на него наследство. А наличию столь огромного наследства он крайне удивлен.

Вокруг да около

Тогда-то и началась новая волна дезинформационной кампании. Трепашкин и Камалдинов на своих сайтах разместили гневные отповеди в адрес следователей и оперативников, обвинив их в рейдерском захвате. По их версии, само уголовное дело против Крысова, Осипова и Калачникова было возбуждено исключительно для того, чтобы завладеть земельными участками Рябцевой.

В своем обращении к депутатам Госдумы Геннадию Зюганову и Александру Хинштейну юрист Камалдинов утверждает, что следователи прокуратуры с целью рейдерского захвата изъяли из уголовного дела и отдали «неизвестным лицам подлинники допроса Рябцевой, копию ее паспорта, копию доверенности на составление завещания». И, таким образом, в руках адвокатов Рябцева оказалось заключение, которое, дескать, и является главным инструментом захвата имущества. Обращение более чем на двух листах составлено витиевато, с использованием слов «лжесвидетельство», «подлог», «подкуп» и так далее. Но нигде не сказано, о каком заключении идет речь и причем здесь подлинники и копии документов из уголовного дела. Камалдинов попросту избегал словосочетания «поддельная подпись Рябцевой». Таким образом, в обращении к депутатам не выражена одна простая мысль: Калачников не может получить наследство, потому что подпись в завещании не похожа на подпись Рябцевой в ее паспорте и в протоколе допроса. Имеется ли здесь взаимосвязь с внезапной гибелью Рябцевой от некой нежданной ей сердечной болезни? Это тот вопрос, который следствие, на наш взгляд, должно задать вполне конкретным лицам, в том числе и тем, кто не успел сбежать за границу.

В телефонном разговоре мы спросили Виктора Камалдинова: «Где фигурировали оригиналы документов из уголовного дела, о которых вы сообщали депутатам?». Ответ был таким: «Адвокаты Рябцева представили заключение экспертизы, а любая экспертиза делается только на основании оригиналов документов. Значит, они были»…

Представители Рябцева пояснили «Первому антикоррупционному СМИ» (отказались называть имена, чтобы «не светиться в этом грязном деле»), что суду было представлено предварительное исследование подлинности подписи в завещании. Его проводили на основе копий документов, ни одного оригинала не было. А экспертизу суд только недавно назначил, запросив официальные документы.

Депутатов использовали вслепую

Выходит, что Камалдинов на основе лишь своего умозрительного заключения о наличии оригинальных документов из уголовного дела, представил депутатам версию о рейдерском захвате. Чем и ввел их в заблуждение. Но странно, что размытый, лишенный конкретики текст впечатлил единоросса Хинштейна и коммуниста Синельщикова настолько, что они направили депутатские запросы в Следственный комитет и Генпрокуратуру.

Более того, Виктор Камалдинов подтвердил нам, что направить обращение в Госдуму с просьбой сделать депутатский запрос в Следственный комитет РФ его попросил Калачников. А вскоре после появления этого запроса, он расторг отношения с Камалдиновым и Трепашкиным. Возможно Калачников попросту использовал депутатские запросы для оказания психологического давления на суд, от решения которого и зависит судьба 1,5 млрд рублей. Но, возможно, Калачников только навредит себе. В ходе разбирательства по депутатскому запросу Следственный комитет и Генеральная прокуратура могут задаться вопросом о законности приобретения дорогостоящих земель главой поселения с зарплатой в 30 тысяч и малоимущей женщиной-инвалидом.

Александр Лабыкин

Уточнение

В адрес редакции обратился один из фигурантов нашего материала — Виктор Камалдинов с требованием опровержения указанных в материале сведений. А именно, он утверждает, что не предлагал столичным предпринимателям приобретать по низкой стоимости недвижимость, и не скрывался с деньгами, получив аванс. Он был осужден только по одному эпизоду покушения на мошенничество (неоконченное преступление).

Виктор Камалдинов также пишет, что не обманывал театрального режиссера Владимира Назарова. Камалдинов лишь оказывал юридические услуги осужденному за мошенничество против режиссера Ахматову. Поэтому против Камалдинова, как он считает, несправедливо возбудили уголовное дело, посчитав его соучастником.

Также Камалдинов утверждает, что к подчерковедческой экспертизе был приложен оригинал протокола допроса Рябцевой. Впрочем, он не указывает, что видел лично этот документ, а ссылается на запись эксперта о том, что ему был предоставлен протокол допроса.

При этом Виктор Камалдинов не отрицает, что направлял запросы депутатам Госдумы в интересах находящегося в федеральном розыске Калачникова, который подозревается в получении взятки вместе с бывшим главой Канаковского района Тверской области Виктором Крысовым.

Подробнее текст своего обращения г-н Камалдинов опубликовал в комментариях к материалу.

Редакция «Первого антикоррупционного СМИ».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале