Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Решение суда для «Метростроя» не указ

30.10.2012 / 17:16 Подробности

14 сентября 2012 года Кузьминский районный суд Москвы вынес постановление о приостановке строительства перегонного тоннеля на интервале от станции «Лермонтовский проспект» до станции «Выхино» на срок 60 дней.

Причиной стали 23 нарушения, которые выявили в ходе внеплановой проверки инспекторы Ростехнадзора. Однако, как стало известно Первому антикоррупционному, несмотря на решение суда, стройка на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена продолжается, а выявленные нарушения не устранены.

По словам экспертов, в Москве проходческий комплекс работает в условиях сыпучих грунтов, и это значительно усложняет процесс. Возникает закономерный вопрос: как на федеральный объект стратегической значимости могла попасть «проблемная» компания? Кто покровительствует ей до такой степени, что она плюет на решение суда, и кто в конечном итоге будет нести ответственность за безопасность столичной подземки при эксплуатации?

Летом текущего года сотрудники МТУ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору провели внеплановую выездную проверку соблюдения требований промышленной безопасности в ООО «Тоннельный отряд № 18». Инспекторы установили, что у компании отсутствует полис обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента. По результатам проверки ООО «Тоннельный отряд № 18» и три его должностных лица привлечены к административной ответственности. Общая сумма наложенных штрафов (ч.1 ст.9.1., ст.9.19 КоАП РФ) составила 360 тыс. руб.

Как уточняет корреспондент Первого антикоррупционного, это не первые серьезные нарушения, допущенные руководством «Тоннельного отряда №18». В марте 2010 года пренебрежение техникой безопасности привело к ЧП на объекте олимпийского строительства в районе Адлера, где «отряд № 18» строил тоннель к Красной Поляне сквозь скальный массив.

В результате аварии были повреждены технологические коммуникации, системы энергообеспечения, вентиляции и верхнее строение пути. Предприятие не устранило выявленные нарушения в срок, поэтому Северо-Кавказское управление Ростехнадзора направило документы в суд. Должностные лица ООО «Тоннельный отряд-18» были привлечены к административным и дисциплинарным взысканиям.

Источник, близкий к мэрии Москвы, в беседе с корреспондентом Первого антикоррупционного СМИ заявил, что ООО «Тоннельный отряд №18» — это компания, «близкая руководителю курирующего департамента, именно он завел ее в столицу». «У компании настолько серьезный покровитель, что даже удивительно, как инспекторы Ростехнадзора сунулись туда с проверкой», — отметил источник.

Как выяснил корреспондент Первого антикоррупционного, руководство проходческого отряда, имея такую административную поддержку, санкции и судебные решения просто игнорирует. Так, решение Кузьминского суда о приостановке проходческих работ до устранения нарушений на срок 60 дней руководством «Тоннельного отряда №18» не выполнено. Стройка перегона по адресу Лермонтовский проспект, 6 продолжается, в чем корреспондент Первого антикоррупционного смог убедиться лично.

В ПОИСКАХ ЗАПИВШЕГО БРАТА

Все объекты «Метростроя» носят статус стратегических и надежно охраняются. Поэтому корреспондент Первого антикоррупционного работал «под легендой». Легенда была простой и душевной. Журналист искал пропавшего брата, который работает в «Тоннельном отряде №18» и уже несколько дней не ночует дома. Мать считает, что сын запил и просить разыскать.

Охранник (входных ворот со стороны железнодорожного полотна) в историю про брата поверил сразу и проявил сочувствие:

— Здесь 800 человек работают на объекте. Позвони брату, пускай он выйдет. Я бы тебя с удовольствием пропустил, но сейчас всё начальство здесь.

Первое антикоррупционное: Здесь именно «18-й тоннельный» работает?

Охранник: Да, именно здесь работает. А кем работает твой брат, проходчиком?

Первое антикоррупционное СМИ: Да, проходчиком. Я второй день не могу до него дозвонится, думаю, может, запил. А так, работы каждый день проходят, да?

Охранник: Да, каждый день. А он домой уходит или здесь живёт в «общаге»?

Первое антикоррупционное: Дома, живёт, но не со мной. Мать просила его найти. А здесь много компаний работает или только «18-й»?

Охранник: Именно на этом участке только «18-й» (показывает в сторону строительной площадки, на которой работают люди). Ты говоришь, что он запил, но они перед работой проходят освидетельствование.

Первое антикоррупционное: В «трубку» дуют?

Охранник: Да, если промилле есть, то его не пустят на работу и внесут в сводку. А сегодня сводки не было.

Корреспондент Первого антикоррупционного проявил настойчивость и дождался обеда, чтобы убедиться, что на объекте ведет работы именно «Тоннельный отряд №18», у которого выявлены 23 нарушения техники безопасности и который до устранения этих нарушений должен приостановить работу на 60 дней. В 12:30 рабочие потянулись со стройки к палаткам с пирожками и шаурмой.

Первое антикоррупционное: Привет парни, вы из «18-го тоннельного отряда»?

Проходчики: Ну да.

Первое антикоррупционное: Я ищу брата, Назарова Вадима, он на этом объекте работает.

Проходчики: Ну тут много народа.

Первое антикоррупционное: Вы каждый день работаете на объекте?

Проходчики: Да, каждый.

Первое антикоррупционное: А как вы работаете, до скольки? Может я после работы его найду?

Проходчики: Каждый день с 7.00-19.00. Если хочешь увидеть брата, после семи вечера приходи.

Первое антикоррупционное: По выходным тоже вкалываете?

Проходчики: Да пох*й, праздник не праздник, каждый день.

В ходе наблюдения за рабочими «Тоннельного отряда №18» корреспондент Первого антикоррупционного сделал вывод, что обедают они в основном спиртным. Один из проходчиков, возвращавшийся с обеда на стройку, в буквальном смысле едва переставлял ноги. Друзья его были чуть бодрее.

Похоже, что одного утреннего медицинского освидетельствования для метростроителей недостаточно, а ситуация с техникой безопасности и трудовой дисциплиной в «Тоннельном отряде № 18» действительно сложная.

Любопытно, в какое время нагрянули с внеурочной проверкой на объект инспекторы Ростехнадзора и удалось ли им понаблюдать послеобеденное состояние трудового коллектива?

Корреспондент Первого антикоррупционного обратился за комментариями в межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (региональный филиал Ростехнадзора, который регулирует проходческие работы в столице).

Почему контролирующий орган не отслеживает выполнение решение суда по устранению выявленных нарушений? Почему работы не приостановлены?

Чиновники проблемой не заинтересовались и затребовали письменный запрос по почте России (электронной почтой Ростехнадзор почему-то не пользуется). Корреспондент Первого антикоррупционного не рискнул довериться почте и лично отвез запрос в контролирующий орган. Прошла неделя — чиновники молчат.

Еще сложнее оказалось связаться с представителями «Тоннельного отряда №18». Официального сайта у компании нет. Но в сети можно найти телефоны представительств в Красноярске, Москве и Сочи. В основном это телефоны вербовщиков, которые набирают рабочих для стройки.

Корреспонденту Первого антикоррупционного удалось дозвониться до московского представителя компании, которая представилась Анной — заместителем генерального директора. Как оказалось, Анна в курсе судебного решения о приостановке работ и также знает, что оно грубо нарушается:

«Никаких комментариев по этому поводу я давать не буду! Тем более по телефону, обращайтесь к нашим юристам, ищите руководителя, я ничего комментировать не буду!».

И действительно, что здесь можно прокомментировать, все вполне очевидно. Первое антикоррупционное будет следить за стройкой по адресу Лермонтовский проспект, 6 и ждать реакции контролирующих инстанций.

Руководство тоннельного отряда №18 дает интервью и докладывает об успехах в работе (Сочи, март 2012)

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале