08.06.2012 / 05:38

Проект закона о федеральной контрактной системе теряет сторонников

Проект закона «О федеральной контрактной системе (ФКС)», внесенный в Госдуму после ожесточенных споров в правительстве, теряет сторонников. Одни считают, что он по-прежнему содержит недопустимые коррупционные риски. Другие уверены, что Минэкономразвития пошло на неоправданно большие уступки ФАС, в результате чего получился документ, мало отличающийся от действующего закона «О госзакупках». Об этом пишут Московские новости.

Компромиссный документ о ФКС был одобрен на последнем заседании правительства Владимира Путина и внесен в Госдуму 7 мая этого года. Его рассмотрение в первом чтении намечено на 22 июня. Сейчас в Минэкономразвития исходят из того, что закон о ФКС вступит в силу с 1 января 2014 года.

В результате законопроект не обрел твердых сторонников со стороны ФАС и одновременно потерял поддержку среди тех, кто выступал за новый порядок вместе с Минэкономразвития. По информации газеты, в четверг на заседании рабочей группы по законопроекту в Госдуме документ был подвергнут критике со стороны представителей Счетной палаты. О том, что он стал слишком мало отличаться от действующего сейчас закона, говорили также многие участники форума «Реформа системы госзакупок», открывшегося в четверг.

Не исключено, что перед замглавы Минэкономразвития Владимиром Симоненко будет поставлена задача отыграть часть уступок ФАС при втором чтении законопроекта. В кулуарах форума не исключали, что новый закон вообще может не появиться. Слишком разные точки зрения на него у конфликтующих сторон, ни одна из которых не способна оказать решающего влияния на мнение лиц, принимающих решения.

«Закон, который внесен в Думу, — плод компромисса. Он имеет много черт старого законодательства. Будем считать, что мы постепенно, шаг за шагом приступаем к внедрению новой системы», — пояснила один из активнейших сторонников первоначального варианта закона о ФКС, директор Института управления закупками ВШЭ Ирина Кузнецова. По ее мнению, опыт революционного насаждения нынешнего закона «О госзакупках» в 2005 году доказывает, что от этого стало только хуже. «Можно было бы полностью отказаться от копирования нынешних закупочных процедур, но это очень бы болезненно внедрялось, — полагает Кузнецова. — Будет не так революционно, зато с меньшими издержками».