15.05.2012 / 06:29

Антикоррупционный фонд Навального нашел новый источник финансирования

Фонда борьбы с коррупцией, возглавляемый Алексеем Навальным, достиг договоренности с одним из банков о выпуске в июле дебетовой кобрендовой карты. Теперь 1% от покупок и других безналичных операций по карте будет перечисляться на счет фонда. Об этом сегодня пишут Ведомости.

Карта находится в стадии финальной доработки, и по плану начнет выпускаться в июле. Заинтересованные в оформление карточки могут оставить предварительную заявку на нее на сайте www.navalnycard.ru.

Указанный 1%  будет взиматься не с держателя каты, а с банка. Условия оформления и обслуживания станут стандартными для карт этого типа, а их дизайн будет показывать, что обладатель карты — человек, который не боится и которому не все равно.

Согласно результатам маркетингового исследования, проведенного агентством «Радар» в апреле, потенциальное число держателей таких карт — 4 млн человек.

«Банк выступает в этом проекте исключительно как инфраструктура. Он не поддерживает мою деятельность ни сам, ни через своих акционеров», — говорит Навальный.

Однако бизнесмены уверены, что тот, кто выпустит такие карточки, сильно рискует. Сотрудничество с фондом Навального — это политический риск, уверен топ-менеджер банка: «Проверки по любому поводу обеспечены». Мало кто сейчас решится на это, согласен совладелец небольшого банка: Навальный неугоден власти, а она может устроить проблемы любому бизнесу.

Навальный добивается открытого, не анонимного финансирования. В феврале он объявил, что ведет переговоры с пулом бизнесменов о публичной финансовой поддержке фонда. Необходимый годовой бюджет, по его оценкам, — 300 тыс. долларов США.

Выпуск карты не первый опыт Навального по краудфандингу. Его антикоррупционный проект по контролю за госзакупками — «Роспил» реализован за счет пожертвований на «Яндекс.Кошелек». За несколько месяцев было собрано более 8 млн руб., деньги перевели более 20 тыс. человек.

Созданный в 2011 г. Фонд борьбы с коррупцией объединяет все проекты Навального: «Роспил», «Росяма», «Росагит», «Росвыборы» и «Добрая машина пропаганды». Отчеты о поступлении и расходовании пожертвований регулярно публикуются на сайтах проектов, такая же прозрачность будет соблюдаться в отчетах о движении средств на счете фонда.