Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Супруги сенаторов бьют рекорды по доходам

Согласно обнародованным сведениям о доходах и имуществе, среди членов Совета федерации,  супруга парламентария от Мурманской области Андрея Гурьева заработала в прошлом году 1,49 млрд рублей, сообщает Коммерсантъ.

Спикер палаты Валентина Матвиенко задекларировала невыдающийся для сенаторов заработок — 3,2 млн рублей и доход супруга — 230 тыс. рублей. Правда, у нее есть две квартиры площадью 209,8 кв. м и 290,3 кв. м, а также дача площадью 729 кв. м.

Заработок у части заместителей Матвиенко оказался еще меньше. Так, у первого вице-спикера Александра Торшина доход составил 1,9 млн рублей, зато он и его супруга владеют несколькими садовыми и огородными участками. Светлана Орлова заработала 2 млн рублей, Ильяс Умаханов — 1,9 млн рублей. Из руководителей СФ больше всего (9,4 млн рублей) получил вице-спикер Вячеслав Штыров. А у другого вице-спикера — Юрия Воробьева — супруга заработала в 2011 году 71 млн рублей.

Впрочем, некоторые рядовые сенаторы, пришедшие в СФ из бизнеса, с легкостью бьют такие рекордные доходы (иногда при помощи своих супруг). Так, член СФ от Мурманской области Андрей Гурьев сам получил в 2011 году 2,6 млн рублей, а его супруга — 1,49 млрд рублей, к тому же в ее собственности находятся четыре автомобиля марки Rolls-Royce.

Виталий Малкин, который делегирован в СФ правительством Бурятии, в прошлом году получил 1,01 млрд рублей. Как свидетельствуют опубликованные данные, Малкин и его супруга владеют 5 земельными участниками общей площадью более 24 гектаров. Самый крупный из них — более 20 гектаров — находится в Италии.

А член СФ от Дагестана, владелец футбольного клуба «Анжи» Сулейман Керимов задекларировал доход 983 млн рублей. Гораздо меньше заработал в прошлом году другой известный предприниматель, который сейчас является сенатором от Ямало-Ненецкого АО,— Дмитрий Ананьев. Его доход составил 49 млн рублей, а супруги — 94 млн рублей.

Сейчас граждане, обязанные отчитываться о доходах и имуществе, не указывают в своих отчетах стоимость нового имущества и время его приобретения, а также размер дохода по основному месту работу, обратил внимание заместитель директора «Transparency International Россия» Иван Ниненко. Поэтому такая форма отчетности не позволяет эффективно контролировать чиновников.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале