04.04.2012 / 07:15

Компромисс по закону о госзакупкам должен быть

Заместитель министра экономического развития РФ Михаил Осеевский рассчитывает, что компромисс между Министерством экономического развития и Федеральной антимонопольной службой РФ в вопросе о госзакупках будет достигнут в течение двух недель, пишет в среду РБК.

«У меня на сегодня нет ни малейшего сомнения в том, что мы найдем этот компромиссный вариант и он будет достигнут в течение ближайших двух недель», — сказал он в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

По словам Михаила Осеевского, 2 апреля Эльвира Набиуллина встретилась с Игорем Артемьевым, и на протяжении трех часов стороны обсуждали целый ряд проблем и вопросов, которые волнуют ведомства.

Замминистра отметил, что закон о Федеральной контрактной системе (ФКС) призван ответить на вопросы, на которое действующее законодательство вообще не отвечает. «Поэтому мы добавили очень большой блок, связанный с планированием и прогнозированием», — добавил он.

Согласно документу заказчик должен показать запланированные закупки на три года вперед. В этом случае бизнесмен сможет выработать свою стратегию, увидеть, что покупает государство, подготовиться к этому финансово и технологически, заметил Михаил Осеевский.

Напомним, что Минэкономразвития разработало и направило в правительство законопроект о ФКС, а ФАС предлагала модернизировать действующий закон о размещении госзаказа и заявляла о своих разногласиях с концепцией министерства.

В середине февраля глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина сообщила, что ведомство планирует внести законопроект о ФКС в правительство РФ в мае 2012 года, а ФАС РФ опубликовала свой вариант законопроекта о ФКС.

Основные разногласия между ведомствами заключаются в следующем. Минэкономразвития ратует главным образом за повышение качества получаемых государством товаров и услуг, предлагая предоставить государственным заказчикам большую свободу действий по выбору поставщиков и больше способов размещения контрактов. Между тем в ФАС считают, что предоставление заказчикам больших полномочий по отбору поставщиков приведет к росту коррупции, завышению цен на контракты и отбору «своих» компаний. А основным способом размещения типовых заказов, по мнению антимонопольной службы, должны быть электронные аукционы.