Генерал Сугробов выступил с последним словом
Процесс по делу сотрудников ГУЭБиПК МВД России подходит к заключительному этапу. Суд выслушал выступления обвиняемых, и только последнее слово предпринимателя Игоря Скакунова, который, по версии следствия, был пособником бывших гуэбовцев, отложили на понедельник.
Офицеры не признали вину
Сегодня офицеры еще раз заявили о своей невиновности. Напомним, в рамках процесса прокуратура потребовала для экс-руководителя антикоррупционного главка Дениса Сугробова 22 года лишения свободы, для остальных фигурантов – от 5 до 21 года лишения свободы.
Защита считает, что подобные требования не имеют под собой никаких оснований.
«Нет доказательств или анализа, подтверждающего совершение противоправных действий. Обвинение не нашло в себе мужества признать собственные ошибки и выбрала именно такой путь. Система, очевидно, решила отомстить», — прокомментировал ПАСМИ адвокат Эдуард Исецкий.
Экс-полицейским вменяют организацию преступного сообщества, один эпизод провокации взятки и 14 эпизодов превышения должностных полномочий.
Вместе с экс-главой управления экономической безопасности и противодействия коррупции Денисом Сугробовым перед судом предстали еще восемь человек: Салават Муллаяров, Иван Косоуров, Виталий Чередниченко, Евгений Шерманов, Сергей Борисовский, Сергей Пономарев, Андрей Назаров и Игорь Скакунов. Среди обвиняемых значится также погибший генерал Борис Колесников. Родственники Колесникова не согласились с прекращением дела в отношении него по нереабилитирующим обстоятельствам. Родные погибшего офицера уверены, что он не совершал противоправных действий и должен быть оправдан посмертно.
Версия следствия
Ключевой эпизод дела касается истории о провокации взятки в отношении заместителя руководителя 6-й службы 9-го управления Федеральной службы безопасности (ФСБ) Игоря Демина. Под видом предпринимателя один из сотрудников ГУЭБиПК просил чекиста взять «под крыло» его бизнес. Демин не отказывался, но после передачи ему 10 тысяч долларов агент и оперативники, проводившие разработку, были задержаны сотрудниками ФСБ. Затем последовали обыски в их квартирах и в самом главке, а позднее были арестованы и начальники ГУЭБиПК – Борис Колесников, а затем Денис Сугробов. Через несколько месяцев генерал Колесников покончил с собой, выпрыгнув с балкона здания Следственного комитета, где осуществлялся его допрос.
В октябре экс-руководитель ГУЭБиПК МВД Денис Сугробов завершил ознакомление с материалами своего уголовного дела и подал ходатайство о его прекращении за отсутствием состава преступления. По словам его адвоката Эдуарда Исецкого, в материалах дела нет ни одного показания о том, что Сугробов давал своим подчиненным указания о совершении неправомерных действий. Между тем, права самого генерала, заключенного под стражу, уже неоднократно нарушались: его не выводили на вечерние прогулки, устраивали досмотры с полным обнажением, «на часок помещали в стакан» перед встречей с защитниками. Кроме того, во время ознакомления с материалами дела следователи также чинили ему различные препятствия, срывая данную процедуру и сокращая до минимума время, отведенное на чтение материалов.
Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале