30.03.2012 / 13:21

Эксперты раскритиковали законопроект о гособоронзаказе

Эксперты Общественной палаты РФ считают, что законопроект «О государственном оборонном заказе», который внесен в Госдуму правительством РФ, не улучшит уже сложившийся порядок формирования выполнения существующего гособоронзаказа, сообщает РИА Новости в пятницу.

«Ключевым недостатком этого законопроекта является отсутствие его увязки с проектом федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» и четкого определения сферы его деятельности ни как составной части системы госзакупок, ни как самостоятельного закона, устанавливающего правоотношения на рынке вооружений и военной техники в условиях отсутствия конкуренции», — сообщил представитель комиссии по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов ОП.

Кроме того, как отметили в ОП, в этом законопроекте не предусмотрены механизмы управления государственной программой вооружений, государственным оборонным заказом и отдельными проектами в рамках государственной программы вооружения. Отсутствуют нормы, регламентирующие вопрос ценообразования по продукции военного назначения.

Также, по мнению экспертов ОП, в проекте закона не определены права и ответственность субъектов правоотношений в сфере формирования и выполнения ГОЗ, а предполагаемые антимонопольные требования в сфере ГОЗ не сбалансированы и вместо определения обязанности антимонопольного органа увеличивают монополизацию его полномочий и внедрение в несвойственную ему сферу, что увеличивает вероятность случаев коррупции при осуществлении контроля.

Заместитель генерального директора Федеральной службы по оборонному заказу («Рособоронзаказ») Владимир Муравник предложил реформировать систему закупок по гособоронзаказу, используя опыт, накопленный в СССР, сообщает Интерфакс.

«Необходимо четко обозначить переход от системы разрозненных закупок к программам приобретения. В первую очередь для сложных систем вооружений», — заявил Муравник в ходе общественной экспертизы законопроекта «О государственном оборонном заказе» в Общественной палате России.

По словам чиновника, программы приобретения на сумму свыше 500 млрд рублей должны утверждаться отдельным федеральным законом. Программы стоимостью от 100 до 500 млрд, по мнению Муравника, должен утверждать президент России, от 10 до 100 млрд — правительство, а до 10 млрд — отраслевые министры. Подобная схема описывалась в постановлении Совета министров СССР «О создании приоритетных систем вооружений и военной техники».