Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

В Сосновом Бору жильё выдают «хорошим людям»

В Первое Антикоррупционное СМИ, в рубрику «Сообщить о коррупции», поступило обращение от жителя города Сосновый бор Ленинградской области, бывшего депутата сосновоборского городского совета  Сергея Кулакова, в котором он сообщает о фактах коррупции в Сосновом Бору. По его словам, депутаты горсовета незаконно обеспечивают себя жильём, а надзорные органы не видят в этом нарушений. Сергей Кулаков полагает, что такая лояльность объясняется тем, что жильём депутаты обеспечивают и прокурорских работников.

ПАСМИ размещает обращение. Текст приводится в авторской редакции.

Сосновый Бор«В декабре 2014 года, незаконным решением №62 Совета депутатов нынешнего (третьего) созыва города Сосновый Бор, была разрешена приватизация служебной 3х-комнатной квартиры начальнику юридического отдела администрации Александру Вандышеву (его супруга, Ольга Вандышева является начальником отдела культуры администрации; в семье один ребёнок; совокупный доход семьи – 148 тыс рублей в месяц).

Почему именно «незаконным» решением? Потому, что не было никаких оснований для его принятия, так как в городском округе определены следующие основания для принятия Советом депутатов решения, разрешающего приватизацию: проживание нанимателя в данном служебном жилом помещении не менее 10 лет или стаж работы в бюджетной сфере городского округа не менее 10 лет.

У Вандышева — 5 лет. Стоимость такой трёхкомнатной квартиры составляет примерно 5 млн рублей.

В январе 2015 года Решением №14 Совета депутатов заместителю прокурора города Дарье Антоновой был разрешён перевод её 2х-комнатной квартиры из фонда коммерческого использования в фонд социального использования — с автоматическим предоставлением права последующей приватизации, без каких-либо дополнительных разрешений и согласований. Но сотрудники прокуратуры должны обеспечиваться жилыми помещениями за счёт бюджета Российской Федерации, а не из казны города. Ладно, предоставили за счёт города, так может, потери городской казны компенсировали за счёт бюджета РФ? Нет, даже и не подумали. А пока — из казны города ещё минус примерно 3 млн рублей.

25 апреля 2016 года Совет депутатов своим Решением № 77 разрешил приватизировать служебную 2х-комнатную квартиру бывшему судье Вере Орловой. Она тоже прожила в этой квартире менее 10 лет, и стаж работы у неё менее 10 лет, и судья она уже бывшая.

Служебная квартира Орловой была предоставлена на время исполнения ею полномочий судьи. Как только таковые полномочия прекратились, она должна была освободить жилплощадь. Почему это не было исполнено? Почему это от неё не было истребовано? К тому же, на момент увольнения со службы у Веры Орловой было … две квартиры! А как же условия приватизации? А как же наличие оснований для приватизации, установленных Советом депутатов в Решении №45 от 27.03.2013 г.?

А к обстоятельствам, препятствующим принятию решения о разрешении приватизировать служебную квартиру В. Орловой, ещё относится и то, что у неё, на момент увольнения со службы, имелась в собственности квартира. То есть, жильём она уже была обеспечена.

Но она продаёт эту квартиру и … становится «не обеспеченной» жилой площадью. Вот и пусть бы ей предоставили квартиру за счёт бюджета Российской Федерации! Нет, такой вариант, я уверен, и не прошёл бы. А тут – пожалуйста!

Кстати, в Жилищном кодексе предусмотрено, что если гражданин сам ухудшает свои жилищные условия (как в этом случае — в связи с продажей квартиры), то он может рассматриваться как нуждающийся в улучшении жилищных условий только через 5 лет.

К этому добавлю, что Вера Орлова и не состояла на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, который ведётся в администрации города.

В настоящий момент в стране идёт серьёзнейшая борьба с коррупцией. А у нас что? Что за расточительство? Кому, почему и за что?

Итак, борьба с коррупцией: проверка проектов муниципальных правовых актов на наличие коррупционной составляющей. Но антикоррупционная экспертиза проекта Решения Совета депутатов о приватизации данной квартиры, представленного администрацией на рассмотрение Совета, даже и не проводилась. Может быть, как раз потому, что «реакция манту» и была бы положительной?!

В этом плане – смотрим Устав города, смотрим Регламент Совета депутатов! Требования законов о проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных актов – для кого?

Решение о приватизации данной квартиры двенадцатью голосами депутатов всё-таки было принято.

Сколько стоит квартира – как минимум, 3 миллиона. Значит, ещё минус примерно 3 млн рублей из городской казны.

Но если за компенсацию из федерального бюджета стоимости квартиры заместителя прокурора города ещё можно побороться (нужно просто-напросто поработать в этом направлении), то за последнюю квартиру уже никто и никогда ничего не компенсирует! Ведь, квартира предоставлена в собственность гражданке, в настоящий момент никакого отношения к статусу судьи не имеющей. Так,  подарок муниципалитета. От щедрот.

Я бы ввёл в законодательство всего лишь одну поправочку: депутаты, принимающие решения в ущерб казне, обязаны этот самый ущерб и компенсировать из своего кармана!

И обратите внимание – квартиры получают сплошь юристы! И очень нужные люди!

Мои неоднократные обращения в Прокуратуру города Сосновый Бор с заявлениями о нарушении жилищного законодательства РФ проигнорированы. Обращения в Прокуратуру Ленинградской области — тоже.

Все, подтверждающие документы имеются и могут быть представлены».

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале