26.03.2012 / 14:33

Чиновники могут помочь российскому автопрому

В ответ на идею пересадить всех чиновников на иномарки, произведенные в России, депутат комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов высказал альтернативную мысль отдать заказ на чиновничьи автомобили отечественным компаниям, растянув процесс производства на 15-20 лет. По его словам, это не только будет способствовать развитию экономики в целом, но и поднимет отечественный автопром на конкурентоспособный уровень.

Российские власти не скупятся тратить бюджетные деньги на элитные авто. Только расходы Госдумы на транспортные услуги за четыре года выросли с 0,65 млрд руб. до 1,5 млрд. Умерить аппетиты государственных служащих решили в Министерстве экономического развития. На прошлой неделе замминистра экономического развития Михаил Осеевский заявил, что министерство сочло необходимым вернуться «к вопросу установления нормативных требований к закупкам автомобильного транспорта для нужд чиновников». По его словам, в свете возможного введения налога на роскошь для состоятельных граждан нужно ограничивать и затраты государства. Михаил Осеевский пояснил, что на иностранных автомобилях должны ездить лишь высшие руководители страны, а также те, кому положена государственная охрана. Все остальные могут передвигаться на автомобилях российского производства, в том числе на иномарках, произведенных на территории РФ. В настоящее время инициатива обсуждается в Минэкономразвития и Минпромторге.

Чиновникам будет из чего выбрать. Сейчас в России производятся модели Рено, Ауди, БМВ, Опель, Пежо, Ситроен, Мицубиши, Ссангйонг, Хендай, Фольцваген, Шкода, Шивроле, Киа, Форд, Тайота, Нисан. Причем, согласно новым правилам, принятым в 2011 году, зарубежные компании должны производить в стране не менее 300 тыс. автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. Между тем, производство отечественных автомобилей при существующей конкуренции все равно продолжает лидировать. За прошлый год на российских автозаводах было собрано более 1,7 млн машин, из которых около 800 тыс. – это иномарки.

Депутат комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов в интервью pasmi.ru сказал, что не понимает, зачем нужно «кормить» иностранных инвесторов, если это прекрасная возможность развить собственный автопром.

В Китае, кстати, так и поступили, когда возникла идея пересадить чиновников на собстенные автомобили. Министерство промышленности и информационных технологий КНР опубликовало список из 412 машин, которые будут закуплены в этом году, в перечень не попал ни один иностранный бренд. Правда, в Поднебесной на машины местного производства пересядут все чиновники без исключения, и сделано это будет исключительно с целью поддержки локального автопрома.

«Я думаю, что эта инициатива не будет реализована, чиновники всегда могли себя защитить», — говорит Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту.


Кстати, идея пересадить чиновников с авто премиум-класса на отечественные машины не нова, однако претворить в жизнь ее не удается уже многие годы. Еще в 1997 году Борис Немцов, занимавший тогда пост первого зампреда правительства, предложил бороться с привилегиями и призвал чиновников пересаживаться с Мерседесов на отечественные «Волги». Позже политик заявлял, что эта идея не была реализована, так как на Мерседесе ездил президент Борис Ельцин, и отказываться от этой привычки он не хотел. Спустя более чем 10 лет, в 2008 году Владимир Путин обещал увеличить госзакупки российских машин. На эти цели правительство собиралось выделить 12,5 млрд рублей. «Абсолютно недопустимо расходовать деньги на приобретение импортных машин», — заявил тогда премьер-министр. В прошлом же году инициативу оппозиции о том, что покупку автомобилей чиновников нужно ограничивать суммой 1-2 млн рублей дважды отвергали.

А пока чиновники продолжают покупать дорогие автомобили, число государственных служащих растет с каждым днем. По последним подсчетам их братия составляет почти 900 тыс. человек. И если хотя бы для половины из них государство приобретет автомобиль собственного производства за 1 млн рублей, то российский автопром может разбогатеть на 450 млрд рублей.

pasmi.ru