22.03.2012 / 10:11

Число контрольных ведомств не сокращается

Борьба с избыточными контрольно-надзорными функциями ведомств, начавшаяся со скандального доклада генпрокурора Юрия Чайки в октябре 2009 года, не достигла желаемого результата, сообщает газета газета «Коммерсантъ» в четверг.

Старт кампании по сокращению числа «монетизированных» госфункций в РФ дал закрытый доклад генпрокурора Юрия Чайки на заседании правительства 15 октября 2009 года, посвященный проверке ведомств, обладающих контрольно-надзорными функциями.

Известно, что активность Генпрокуратуры затронула более 30 структур, как федеральных, так и региональных, — так, по словам слушателей доклада, в нем были названы подведомственные организации Минприроды, Минздрава, МВД, ФТС, ФНС и ряд других.

Сам премьер обвинил тогда неизвестных чиновников в создании «прибыльного бизнеса» на контрольных мероприятиях и получении «спонсорской помощи» от подконтрольных организаций.

Единственным удачным опытом сокращения госорганов, обладающих функциями контроля и надзора, стало объединение подведомственных Минфину Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) и Росстрахнадзора (ФССН): ФССН стала подразделением ФСФР, а Минфину отошли ряд функций, ФСФР же сосредоточила надзорные и контрольные полномочия по исполнению требований Минфина.

Отметим, что после объединения ФСФР и ФССН и через год после доклада Юрия Чайки правительство одобрило концепцию Минэкономики, предполагающую отказ от отраслевого принципа аккредитации центров по сертификации товаров и услуг и создание национального органа по аккредитации — Росаккредитации, в рамках которой предполагалось сформировать сеть независимых испытательных центров «с безупречной репутацией».