21.03.2016 / 00:10

Светлана Орлова: Борьбу с коррупцией надо вести по всем фронтам

Глава Владимирской области Светлана Орлова — гость проекта ПАСМИ «Интервью с губернатором». Со вступлением в должность губернатора Светлана Орлова ясно дала понять подчинённым: неприкасаемых в регионе не будет. Она рассказала, как власти стимулируют гражданскую активность в сфере борьбы с коррупцией, поддерживают малый и средний бизнес и повышают престиж госслужбы за счет сотрудничества с Казахстаном и КНР.

Светлана Орлова

Светлана Орлова

ПАСМИ: С какими основными проблемами вы столкнулись в ходе реализации антикоррупционной политики и каких значимых успехов достигли?

Светлана Орлова: Я возглавила регион в марте 2013 года указом президента. И основные проблемы, с которыми столкнулась с первых дней работы, — это безразличие общественности к коррупции, недостаточная профилактика этих проявлений, в том числе в органах власти.

Профильные институты гражданского общества, чья основная деятельность направлена на противодействие коррупции, большой заинтересованности в двустороннем сотрудничестве не выражали, интерес этих организаций заключался в одностороннем получении служебной информации. Надо было «встряхнуть», расшевелить граждан,показать им, что борьбу здесь можно и нужно вести по всем фронтам.

В первую очередь встретилась с каждым из руководителей силовых ведомств региона, выслушала их. Подчеркнула, что в регионе не должно быть «неприкасаемых»: «Есть нарушение закона — принимайте меры». И даже если в области принят закон от 10.11.2008г. № 181-ОЗ «О противодействии коррупции во Владимирской области», надо было разобраться, как он выполняется.

Возникла необходимость выяснить общественное мнение в отношении этого зла. На базе Владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ и Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых был проведен социологический опрос населения об эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления области по противодействию коррупции.

39,9% опрошенных ответили, что уровень коррупции в области высокий, 52,1 % — средний, 5,8 % — низкий. Положительно работу органов власти в сфере противодействия коррупции оценили 12,8 % опрошенных, 38,1 % оценили работу «скорее положительно», а 48,2 % поставили оценку «отрицательно».

Большинство опрошенных основывает свои выводы о степени коррумпированности управленческих структур на сообщениях из средств массовой информации (86,5 %), на основе личного опыта — 2 % респондентов, 12,5 % делают выводы из информации, полученной от родственников, друзей и знакомых.

По мнению опрошенных, чаще служебным положением злоупотребляют полиция, ГИБДД, военные органы, сотрудники сферы образования, здравоохранения, ЖКХ. Результаты этого опроса определили  направления в противодействия коррупции.

Своим указом я инициировала создание областной комиссии по координации этой работы, в состав которой вошли и региональные представители правоохранительных органов, что позволяет активно и оперативно реагировать и пресекать коррупциогенные тенденции на территории региона. План «Противодействие коррупции во Владимирской области» утверждаю ежегодно. В него закладывается «дорожная карта» по реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации.

Основные мероприятия этого плана в 2016 году направлены на профилактику, пресечение коррупционных правонарушений, устранение причин и условий, порождающих коррупцию, повышение эффективности государственного управления, а также на создание условий для открытости органов власти области для граждан и институтов гражданского общества в системе государственных закупок и деятельности органов власти области в целом.

Ситуацию с безразличным отношением общественности постепенно удается переломить. Этим активно Владимирзанимается Совет по взаимодействию с институтами гражданского общества при Губернаторе, в состав которого вошли представители 85 общественных объединений. Аналогичные советы созданы в муниципальных образованиях.

Уже в первые месяцы работы в регионе удалось принять меры по искоренению коррупциогенных факторов в сфере ЖКХ и топливно-энергетической сфере в таких как Гусь-Хрустальный, Суздаль, Петушки, Киржач, Александров, где, при попустительстве власти, созданные монопольные структуры диктовали свои условия и жителям, и бизнесу, наживаясь при этом. Приходится расчищать эти завалы, добиваться отстранения и привлечения причастных к ответственности по закону.

Примеров тут немало. Бывший глава города Гусь-Хрустальный признал «неэффективной» работу муниципального предприятия по сбору мусора «Спецпредприятие». Потом он заставил руководителя этого МУПа подписать договор подряда на вывозку мусора с частной компанией — ООО «УНР-17». Обязательным условием сделки была передача в частную компанию основных функций муниципальной фирмы, а также техники, недвижимости и рабочих. Был нанесен ущерб бюджету в размере не менее 30 млн рублей. Инициатору этой сделки суд назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с лишением права занимать должности в органах местного самоуправления в течение 2 лет.

Также за получение взятки осужден к 8 годам лишения свободы бывший мэр города Киржача. Недавно Петушинский районный суд приговорил бывшего главу города Покров к 11 годам тюрьмы и выплате штрафа в 290 рублей за взяточничество. А его заместителя за эти же противоправные действия суд приговорил к пяти годам лишения свободы и выплате штрафа в размере 12 миллионов рублей.

Одним из примеров органичного межведомственного взаимодействия и принципиальной нетерпимости новой команды области к коррупционным проявлениям является уголовное дело, возбужденное в 2014 году по факту мошеннических действий, совершенных в 2013 году бывшим сотрудником обладминистрации, который, не имея возможности повлиять на решение о распределении субсидий, пообещал помочь в этом предпринимателю, за что получил от него 1 миллион рублей. В 2015 году приговором суда ему назначено  наказание в виде 1,5 лет лишения свободы.

С 2013 года по настоящее время в регионе принято немалое количество управленческих решений, способствовавших противодействию коррупции. Лица, совершившие коррупционные преступления и правонарушения, либо понесли наказания, либо в их отношении возбуждены уголовные дела и  ожидается предъявление обвинения.

В качестве положительного примера сотрудничества по вопросам противодействия коррупции с институтами гражданского общества теперь можно привести пример работы с Владимирским филиалом РАНХиГС, Владимирским государственным университетом, Владимирским региональным отделением «Ассоциации юристов России». Их специалисты сегодня консультируют нас, дают советы, проводят семинары и круглые столы с нашими специалистами по коррупционным проблемам.

Мы значительно усилили и работу с населением. Тщательно рассматриваются все сообщения граждан о фактах коррупции, в том числе, анонимные.

В 2015 году в структуре обладминистрации начало свою деятельность управление по вопросам противодействия коррупции. Перед ним поставлены задачи: формировать у госслужащих нетерпимость к коррупционному поведению; проводить профилактику коррупционных правонарушений в  органах исполнительной власти области; контролировать, чтобы госслужащие строго соблюдали запреты, ограничения и требования всех норм, установленных в целях противодействия коррупции; обеспечить соблюдение госслужащими требований законодательства о контроле за расходами.

В прошлом году это управление вскрыло ряд нарушений госслужащими: в справках о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не были отражены сведения о принадлежащих на праве собственности земельных участках, объектах незавершенного строительства, жилых домах. В результате пять человек привлекли к дисциплинарной ответственности.

В 2016 году один служащий уволен в связи с утратой доверия по факту совершения хищения в крупном размере, в отношении него возбуждено уголовное дело, ведется расследование.

Также в ходе изучения справок о доходах за прошлый год, поданных более 1200 госслужащими администрации области и членам их семей, были выявлены факты нарушения законов о порядке прохождения государственной гражданской службы. Такие как фактическое занятие предпринимательской деятельностью: один наш чиновник провел 13 сделок по купле-продаже автомобилей, по результатам проверки он был уволен. Другой руководил обществом с ограниченной ответственностью, основным видом деятельности которого является оптовая торговля автодеталями, — он также уволен.

dsc05029Специалисты этого управления за год провели 50 проверок. В ходе них выявили, что в администрации Ковровского района должность начальника райуправления образования замещала дочь главы администрации района, которая по результатам проверки уволена; директором ковровского МАУ «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Дворец спорта» являлся сын главы администрации района, который также уволен. В одном из департаментов выявили факт прямой подчиненности и подконтрольности директору департамента его жены — приняты организационные меры по урегулированию конфликта интересов.

В ходе одной из проверок, проведенной по обращению гражданина, вскрыт факт нарушения госслужащим ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» в части выполнения иной работы (в качестве председателя ТСЖ) без предварительного уведомления нанимателя о выполнения такой работы. За указанное правонарушение служащему назначено дисциплинарное взыскание.

Словом, это управление стало хорошей базой для контроля за чиновниками. Опираясь на многолетний опыт предыдущей работы (трое сотрудников ранее служили в органах военной, территориальной прокуратуры и ФСБ), сотрудники управления организовали тесное взаимодействие с правоохранительными органами области.

ПАСМИ: Какая информационная политика ведется в сфере противодействия коррупции?

Светлана Орлова: Политика, надо сказать, простая: полная информационная открытость в отношении всех фактов и персоналий, связанных с коррупцией. К этому добавлю, что освещение деятельности и принимаемых решений Губернатора и  администрации области в интересах населения у нас ведется в ежедневном режиме (включая выходные дни). Уверена, что в этом кроется основание задуматься тем чиновникам, кто намеревается совершить противоправные действия.

В  проведении такой политики задействованы немалые ресурсы. Один из них – сайт администрации области. За 2015 год на информационной ленте сайта наш комитет общественных связей и СМИ разместил более 2 тыс. пресс-релизов о деятельности обладминистрации. Эти информационные материалы в ежедневном режиме рассылаются в более чем 230 муниципальных, государственных и частных СМИ области, в 20 информагентств РФ, в 30 федеральных газет, более чем в 20 федеральных интернет-СМИ.

На сайте действует интернет-приёмная администрации области, где можно записаться на личный прием ко мне и моим заместителям, руководителям муниципальных образований. Можно направить нам письменное или электронное сообщение. На сайте же, в разделе «Противодействие коррупции» указан телефон «горячей линии» (4922) 53-09-28, который работает в круглосуточном режиме. Постоянно действует «горячая линия» и на сайте Губернатора.

На сайте администрации, в разделе «Нормативно-правовые акты», ежедневно в свободном доступе публикуются все принимаемые Губернатором нормативно-правовые акты: законы области, указы, постановления, распоряжения. Все эти документы публикуются и на страницах областной газеты «Владимирские ведомости». На этом же сайте размещен региональный портал государственных услуг Владимирской области и муниципальных услуг. В постоянном открытом доступе размещается информация и о всех наших госзакупках — за ними пристально следят и СМИ, и общественность.

Также на официальном сайте администрации области раз в неделю в свободном доступе публикуется план мероприятий администрации на текущую неделю с указанием времени, места проведения и ответственного лица. В разделе сайта «Анонсы мероприятий» дается информация о предстоящем событии. Это облегчает работу СМИ, позволяет любому гражданину быть в курсе деятельности администрации области.

За прошедший год проведено около 100 пресс-конференций и брифингов с моим участием, участием вице-губернаторов и руководителей подразделений обладминистрации по важным для населения региона темам, решениям, принимаемым исполнительной властью области.

В эфире ГТРК «Владимир» (охватывает вещанием около 90 % населения области, вещает на каналах «Россия-1» и «Россия-24») организована еженедельная теле- и радиопередача «Действующая власть», в которой принимаю участие сама, мои заместители, руководители подразделений обладминистрации. Аналогичная телепрограмма «На всю Владимирскую» выходит и на областном телеканале «Губерния 33».

Об информационной открытости прошу и коллег-руководителей силовых структур региона, чтобы ни один случай проявления коррупции не остался «в тени».

ПАСМИ: Какая ведется работа по взаимодействию органов власти с населением в регионе? Расскажите об успешных механизмах общественного контроля.

Светлана Орлова: Уверена, что наилучший результат здесь можно получить, если будешь регулярно gkh_gorohovecвстречаться с людьми напрямую, выслушивая их проблемы. Не устаю говорить об этом своим заместителям, чтобы они регулярно встречались с жителями. Сама постоянно веду такую работу. Только с начала нынешнего года встречалась с жителями Камешково, Александрова, Петушинского района. Веду личный приём граждан, по итогам пресс-конференций, брифингов даю поручения подчиненным.

В прошлом году, например, в результате этого принято решение по строительству нового кладбища в селе Панфилово Муромского района. Разрешена конфликтная ситуации между жителями села Обашево Александровского района и местным фермером из-за загрязнения пруда и прибрежной территории. Восстановлен автобусный маршрут в селе Сновицы Суздальского района. Проведена серьезная работа по решению проблем обманутых дольщиков: 2105 году предоставлено жилье 70 обманутым семьям во Владимире, 1 — в Муроме.

Всего не перечислишь. Например, после моего приема многодетной семьи Азовцевых из Кольчугино им предоставлена социальная выплата на приобретение жилья. В Киржачском районе построены газораспределительные сети в деревне Дворищи, подключены 179 домовладений. В селе Кутуково Суздальского района проведен капитальный ремонт скважины и системы водопроводной сети.

Когда бываю в городах или районах нашего региона, частенько захожу в магазины, аптеки, больницы. И здесь люди напрямую высказываются про свои «болячки». Это помогает узнавать правду о положении дел из первых рук, принимать оперативные решения в интересах людей. Именно так, совместно с администрациями органов местного самоуправления, мы благоустроили парки и места проведения массовых мероприятий в Муроме, Киржаче, Коврове и Суздале. Ликвидировали свалки в деревне Ючмер Петушинского района, на территории городского кладбища в Вязниках.

Информацию о выполнении моих поручений, которые даны по просьбам жителей, мы доводим до населения через официальные сайты администрации области и территорий, контрольного комитета, через электронные и печатные СМИ региона.

Особые возможности в работе с населением дают письма жителей. В 2015 году в обладминистрацию поступило 14217 писем и обращений граждан. Тематика поставленных в них вопросов распределилась так: экономика – 5938 (31,8 %);  жилищно-коммунальная сфера — 5359 (28,7 %); социальная сфера — 4147 (22,3 %); государство, общество, политика — 2482 (13,3%); оборона, безопасность, законность — 733 (3,9 %). Благодаря этому мы знаем, на чем надо сконцентрировать усилия в своей работе, к решению каких проблем надо обязательно привлечь общественность.

На протяжении последних лет общественный контроль у нас осуществляется в рамках деятельности областной Общественной палаты и ряда общественных объединений: политической партии «Единая Россия», (партийные проекты «Народный контроль», «Знак качества»), региональных общественных организаций — «Общество защиты прав потребителей», «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере «ЖКХ-контроль».

За это время ОП области провела экспертизы более 35 проектов федеральных и региональных законов, проектов целевых  и государственных программ области, более 40 общественных обсуждений и публичных слушаний по различным вопросам взаимодействия общества и государства.

По моему поручению члены ОП проводили проверки качества ремонта дорог, работу детских летних лагерей; мониторинги проведения ЕГЭ, оказания медпомощи населению, проблем в сфере ЖКХ. В августе 2015 года ОП области утверждено «Положение об общественном эксперте». А в сентябре состоялось заседание общественного совета по вопросам ЖКХ при Губернаторе, на котором рекомендовано разработать положение об общественных жилищных инспекторах.

В регионе действует проект партии «Единая Россия» «Народный контроль». В его региональный штаб вошли представители городов и районов, некоммерческих организаций. «Народный контроль» проводил проверку исполнения соглашения, заключенного крупнейшими ритейлерами страны (крупные сети магазинов) о заморозке цен на наиболее социально-значимые продукты питания.

Одно из направлений деятельности «Народного контроля» — проект «Знак качества» (выявление контрафактной продукции). В 2015 году в сотрудничестве с Роспотребнадзором проводили проверки и контрольные закупки сливочного масла. Если весной из 9 закупок 6 были фальсифицированными, то уже летом из 12 только 4.

e67f758751fc02413623ea70783a9313В прошлом году совместно с департаментом транспорта и дорожного хозяйства «Народный контроль» проводил приемку автодорог после ремонта в Боголюбовском сельском поселении. Заставили подрядчика устранить недоделки.

По моему поручению представители «Общества защиты прав потребителей — Народный контроль» проводили мониторинг качества нефтепродуктов в Судогодском и Собинском районах, во Владимире. По заявлению граждан проводили общественный контроль многоквартирных домов. По результатам выявлены нарушения правил техобслуживания управляющими компаниями МУП ЖРЭП. Акты общественного контроля о выявленных нарушениях направлены в  Роспотребнадзор,  МЧС, жилищную инспекцию. После этого МЧС возбудило в отношении УК МУП ЖРЭП дело об административном правонарушении за несоблюдение норм противопожарного режима.

Все значимые мероприятия в жилищно-коммунальной сфере проводятся с участием представителей общественности. При 23 органах исполнительной власти области мы создали общественные советы. Например, общественный совет при департаменте ЖКХ состоит из представителей ото всех городов и районов области, общественных организаций, собственников помещений, Законодательного собрания и Общественной палаты области, экспертов. При их обязательном участии принимаются работы  по капитальному ремонту многоквартирных домов, сдаются новые дома для переселения граждан из аварийного жилфонда.

В апреле 2014 года в области создана региональная некоммерческая организация «ЖКХ-Контроль»,  которая вырабатывает наиболее оптимальные решения жилищных проблем граждан, подключая к их устранению компетентные органы. За прошлый год активисты  ВРОО «ЖКХ-Контроль» проконсультировали  более 3 800 граждан по проблемам ЖКХ, провели около 50 встреч с населением.

ПАСМИ: Какие условия для бизнеса, инвестиционной привлекательности созданы/создаются в регионе? Приведите пример успешного государственно-частного партнерства.

Светлана Орлова: Во-первых, взаимодействие с инвестором в регионе осуществляется по принципу «одного окна», через которое предоставляется полный спектр инструментальной поддержки на всех стадиях развития бизнеса.

Инвесторам оказывается всесторонне содействие на всех этапах реализации проектов: в подборе и осмотре площадок, в оформлении прав на земельный участок, в получении разрешительной документации на строительные работы, консультированию по областному законодательству, о порядке предоставления господдержки. У нас разработаны и утверждены «дорожные карты» по целому ряду направлений: подключение к энергоресурсам, получение разрешений на строительство, — которые направлены на сокращение административных барьеров и сроков.

В 2015 году было проведено более 65 рабочих совещаний по вопросам реализации крупных инвестпроектов в регионе. Я, например, практикую встречи области с инвесторами в формате деловых завтраков. В прошлом году со стороны инвесторов в них участвовали руководители более 50 компаний.

Активно действует Корпорация развития Владимирской области, которая проводит оценку, отбор и формирование инвестиционно привлекательных площадок для создания отраслевых индустриальных парков с подготовленной инфраструктурой.

Для информирования инвесторов действует специальный портал, модернизирована интерактивная карта области, на которой размещено более 300 площадок, предлагаемых под проекты. Любой может получить наглядное представление о развитии инфраструктуры в регионе.

В соответствии с областным законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» мы оказываем  господдержку инвесторам в виде налоговых льгот, субсидий из областного бюджета, госгарантий.

Законами области «О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности» и «О налоге на имущество организаций» снижена ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в областной бюджет, до 13,5 процента получателям господдержки инвестиционной деятельности. А также освобождены от обложения налогом на имущество организации  в отношении имущества, созданного или приобретенного, реконструированного и введенного в эксплуатацию в ходе реализации инвестпроекта.

Малый и средний бизнес области активно присутствует в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, туризме, гостиничном и ресторанном бизнесе, торговле и услугах. В регионе 58 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП): 39 тысяч индивидуальных предпринимателей и 19 тысяч малых и средних предприятий. В 2015 году число работающих в сфере МСП составило около 140 тысяч человек, оборот МСП — 230 млрд рублей.

Главный инструмент поддержки субъектов МСП — программа «Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014–2020 годы». В целом в 2015 году финансирование МСП составило 730,5 млн рублей, из них: бюджетные средства – 226,8 млн рублей и средства инфраструктуры — 503,7 миллиона рублей (поручительства, микрозаймы, лизинг). Всего в 2015 году господдержку получили 1777 субъектов МСП, за счет этого создали 1,6 тысячи новых рабочих мест.

Вся информация о мероприятиях программы и условиях поддержки МСП размещается на официальном сайте департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг.

Для стимулирования МСП приняты областные законы: о предоставлении двухлетних «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих деятельность в производственной, научной и социальной сферах, в сфере бытовых услуг,  о расширении сферы применения патентной системы налогообложения до 63 видов деятельности, что дало возможность дифференцировать уровень налогообложения с учетом особенностей в муниципальных образованиях.

Принят областной закон о введении льготных налоговых ставок организациям и индивидуальным

Виктор Евтухов

Виктор Евтухов

предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, и осуществляющим деятельность в сельскохозяйственной, производственной, научной и социальных сферах деятельности.

Местным товаропроизводителям оказываем содействие в продвижении их продукции в объекты торговли. Для

этого в регионе работают более 300 фирменных магазинов и 155 объектов мобильной торговли.

Важное значение для местных производителей имеет областная акция «Покупай Владимирское! Покупай Российское!». На сегодняшний день в акции участвующих 3,2 тысячи объектов торговли, что составляет 88 процентов от общего числа торгующих продуктами питания.

В декабре 2015 года при участии заместителя Министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова я подписала резолюцию о присоединении региона к Кодексу добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Резолюцию подписали руководители 8 крупных производителей продуктов питания области и семи региональных торговых сетей.

С сентября 2015 года у нас начал работу Центр прототипирования, где предприниматели могут воспользоваться услугами — от комплексной разработки полной системы производства и компьютерного проектирования до технологического оснащения производства, 3D-печати и прототипирования, создания опытных образцов и их мелкосерийного производства. Центр уже заключил 57 договоров.

Впервые в области субсидии за счет средств областного бюджета начали предоставлять бюджетам муниципальных образований на развитие собственных бизнес-инкубаторов, при условии долевого финансирования расходов. Доля участия муниципального образования в софинансировании должна составлять не менее 5 %. И поступила заявка от администрации Судогодского района, которому по решению конкурсной  комиссии из регионального бюджета поступят деньги на собственный бизнес-инкубатор.

На базе областного бизнес-инкубатора в Коврове открылся центр поддержки предпринимательства, где дают бесплатные консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности.

Владимирская область активно сотрудничает с АО «Федеральная корпорация развития малого и среднего предпринимательства». Мы вошли в число субъектов РФ, участвующих в пилотных проектах Корпорации.  Во время недавнего визита в регион генерального директора Корпорации А. А. Бравермана мы подписали соглашение о взаимодействии между администрацией области и Корпорацией. В рамках документа намечено  обеспечение доступа бизнеса к кредитным ресурсам. Планируется объединить усилия по расширению рынков сбыта продукции, производимой малыми и средними предприятиями области, по увеличению доли этих предприятий в закупках крупнейших компаний с государственным участием. Будет усилена информационно-маркетинговая, правовая и имущественная поддержка предпринимателей. Кроме того, в рамках соглашения будет организована совместная деятельность по развитию системы обучения населения основам предпринимательства.

Ведем активную работу по привлечению частных инвестиций в крупные инфраструктурные проекты, направленные на повышение уровня социально-экономического развития области, с применением инструментов и механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП).

По итогам рейтинга, проводимого Министерством экономического развития РФ и Центром развития ГЧП, Владимирская область показала серьезную положительную динамику, поднявшись сразу с 65 строчки на 22 среди субъектов РФ по уровню развития ГЧП.

На принципах ГЧП у нас реализуются проекты в сфере ЖКХ. За прошлый год заключено 12 концессионных соглашений, 11 из которых в отрасли теплоснабжения и 1 в отрасли водоснабжения — на общую сумму 1,4 млрд рублей. Также заключено 5 энергосервисных контрактов по освещению улиц и 1 энергосервисный контракт по теплоснабжению.

ПАСМИ: Какие меры приняты для решения задач по повышению престижа государственной службы?

Светлана Орлова: Во-первых, мы усложнили испытания, которые необходимо пройти при поступлении и на госслужбу, и на муниципальную службу. Проверяем знания кандидатами законодательства РФ о госслужбе, муниципальной службе и антикоррупционного законодательства.

Формируем качественный кадровый резерв, который обладает не только необходимой для работы в должности, но и научной квалификацией. Сегодня в аппарате обладминистрации и органах исполнительной власти региона 32 госслужащих имеют ученую степень.

А чтобы был более широкий выбор кадров, размещаем информацию о конкурсах на вакантные должности на официальном нашем сайте и на Федеральном портале государственной службы и управленческих кадров. Это, кстати, создает возможности равного доступа граждан к госслужбе и позволяет привлечь молодежь.

За 2015 год в администрации области проведены конкурсы на замещение 113 должностей государственной гражданской службы, из которых 36 — на замещение вакантных должностей, 77 — на включение в кадровый резерв. В конкурсах приняли участие 254 человека.

Действует молодежное правительство при обладминистрации — это консультативный совещательный орган. Мы активно привлекаем его к решению задач по социально-экономическому развитию региона.

А вообще в обладминистрации и органах исполнительной власти области работают 576 госслужащих в возрасте до 35 лет — около 38 процентов от общего числа работающих здесь людей. Из них 18 человек замещают должности категории «руководители», что составляет 25 % от общего числа руководителей.

Регулярно учим своих сотрудников. Например, в 2015 году 221 госслужащий прошел повышение квалификации во Владимирском филиале РАНХиГС по программам «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Защита персональных данных»; «Антикоррупционная деятельность в системе государственного и муниципального управления»; «Электронное правительство и вопросы обеспечения открытости информации о деятельности органов государственной власти» и другим. Обучаем людей и на базе МГУ, также они проходят зарубежную стажировку в Китае и Казахстане.

А для профилактики вручаем тем, кто пришел к нам на работу, памятку об уголовной и административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений. В ней — и общие требования к антикоррупционному поведению, и порядок сообщения о получении подарка в связи с должностным положением или исполнением служебных обязанностей, и порядок сообщения госслужащим о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и типовая форма уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений.

 

  • Николай

    по сути говорит, читать было интересно. но все же конкретные случаи спрашивайте у губернаторов!