йдп

В Центральном доме предпринимателя пропадают бюджетные миллионы

2

Инвестиции в помойку. Почему Подмосковье тонет в мусоре?

Наиболее уязвимой для влияния пыли категорией являются дети

Смерть в разрезе. В зоне угольной добычи задыхается тысяча сибиряков

заводы1

Почему ФАС использует методы ОМОНа?

Андрей Шевелев: «В борьбе с коррупцией нет и не может быть неприкасаемых»

Share Button

Губернатор Тверской области Андрей Владимирович Шевелев — гость проекта ПАСМИ «Интервью с губернатором». По твердому убеждению Андрея Владимировича, коррупция является главной преградой на пути развития региона и все виновные в коррупционных преступлениях должны получать наказание по всей строгости закона, независимо от чинов и должностей. Глава региона рассказал о работе с населением в рамках антикоррупционной борьбы и поведал о созданных в регионе условиях для бизнеса и инициативах власти по их улучшению.

ПАСМИ: Андрей Владимирович, с какими основными проблемами Вы столкнулись в ходе реализации антикоррупционной политики и каких значимых успехов достигли?

Андрей Шевелев

Андрей Шевелев

Андрей Шевелев: На уровне региона ещё в июне 2009 года был принят закон «О противодействии коррупции в Тверской области». У нас разработан и активно реализуется план мероприятий в этой сфере. В каждом исполнительном органе государственной власти региона назначены должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных правонарушений.

Все нормативно-правовые акты, принимаемые в Тверской области, в обязательном порядке проходят экспертизу на коррупциогенность. За 2015 год такую проверку прошли в общей сложности 968 проектов законов и постановлений. Могу сказать, работа ведётся не для галочки. Так, в двадцати документах были выявлены коррупциогенные факторы, и их принятие состоялось только после окончательного устранения всех замечаний.

Большое внимание уделяется повышению уровня знаний государственных и муниципальных служащих в этой сфере. Мы понимаем, что есть ситуации умышленной коррупции, но бывают и такие, которые происходят элементарно из-за недостаточного профессионализма. Наша задача – предотвратить появление и первых, и вторых случаев. Сейчас, например, есть такая проблема, как нехватка специалистов на муниципальном уровне, которые бы на местах обеспечили работу механизмов антикоррупционного законодательства. Для ликвидации подобных пробелов в регионе на постоянной основе проводятся тематические обучающие семинары для сотрудников и руководителей министерств и ведомств, государственных учреждений и унитарных предприятий, органов местного самоуправления.

Что же касается намеренных действий, то здесь я придерживаюсь твердого убеждения: в борьбе с коррупцией нет и не может быть неприкасаемых. Невзирая на чины, кто виноват – тот должен понести наказание по всей строгости закона. Иначе, какие бы программы мы не принимали, какие бы меры не реализовывали, всё это не принесёт желаемого результата. Коррупция – это главная преграда на пути развития. Поэтому с самого начала деятельности на посту губернатора Тверской области в регионе мной была инициирована ревизия в областных структурах власти, госучреждениях, муниципальных образованиях, а также сферах ЖКХ и дорожного хозяйства, где было больше всего нареканий от жителей. Мы тесно работали и продолжаем взаимодействие в этих направлениях с силовыми структурами.

Могу сказать, что в ходе проверок был выявлен целый ряд нарушений. В одном из городов региона, например, оказалось, что весь автопарк муниципального коммунального предприятия был продан за копейки близкому родственнику мэра. В другом случае руководитель областного учреждения, выстроив хитрую схему, нашел способ присваивать бюджетные средства в рамках программ ремонта. Вскрылись и другие факты. По каждому из них информация передавалась компетентным органам. Тем самым мы дали чётко понять: ни один руководитель муниципалитета либо учреждения не вправе считать себя кем-то вроде генерального директора ООО или ЧП, смешивая личный бизнес и интерес с работой. С такими людьми мы без сожаления расставались и будем расставаться, нам с ними точно не по пути.

ПАСМИ: Скажите, но ведь мер только на уровне власти недостаточно, привлекаете ли Вы жителей, общественность к работе по борьбе с коррупцией.

телефонАндрей Шевелев: Это одно из ключевых направлений как в антикоррупционной работе, так и в решении любых наиболее значимых социально-экономических вопросов развития региона. Мы считаем максимальную вовлеченность людей в эти процессы стратегически важной задачей сегодняшнего времени. В Тверской области есть наглядные примеры, когда непосредственное участие жителей давало впечатляющий эффект. Например, Тверская область среди первых регионов России начала реализовывать Программу поддержки местных инициатив совместно со Всемирным банком. Суть в том, что люди сами выбирают проблему, которую нужно решить, сами формируют инициативную группу, собирают небольшую часть денег от необходимой суммы, составляют документы, следят за качеством и сроками работ. Все проекты идут без срывов, ни один рубль не был потрачен впустую. Более того, у нас был ни один случай, когда, видя такую заинтересованность людей, подрядчики за собственные средства проводили дополнительные работы.

Уверен, что активная позиция людей – это во многом залог решения и проблемы коррупции. Человек должен знать и отстаивать свои права, необходимо, чтобы у общества было нетерпимое отношение к подобным преступным проявлениям. Тогда будет порядок.

У нас сегодня внедрены различные инструменты и механизмы работы с населением и некоммерческими организациями. Организован «телефон доверия» Губернатора Тверской области, действуют интернет-приемные регионального Правительства и исполнительных органов государственной власти. Каждый месяц должностные лица проводят личные приемы граждан не только в областном центре, но и на местах, в муниципальных образованиях. Анализ жалоб и обращений по фактам коррупции ведется непрерывно. Я работаю с ними лично, даю конкретные поручения, по каждому сигналу ведутся проверки, если они подтверждаются, мы взаимодействуем с правоохранительными структурами.

Кроме того, мы тесно сотрудничаем с гражданским сектором. У нас результативно работает система общественных советов при региональных исполнительных органах государственной власти. Только за минувший год эти структуры провели 109 заседаний, на которых рассматривались вопросы антикоррупционной политики. Отмечу, что это не ручной, полностью управляемый орган при руководителе министерства области. Я встречался с председателями советов и как раз говорил о том, что нам нужна не имитация деятельности, а необходим именно реальный общественный контроль. Поэтому составы советов и Общественной палаты области постоянно обновляются. Мы уделяем большое внимание практике публичных обсуждений нормативных правовых актов. Все наши ключевые решения проходят обязательную экспертную оценку.

ПАСМИ: Андрей Владимирович, есть ещё одно немаловажное направление в области противодействия коррупции и работы с населением – это информационная политика.

тверские газетыАндрей Шевелев: Мы работаем в этой сфере по двум основным направлениям. Первое – это формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлению коррупции, популяризации необходимых правил и норм. В этой социально значимой работе задействованы все средства массовой информации региона — как самые крупные, включая интернет-ресурсы, областные газеты и электронные СМИ, так и местные издания, «районки». В них регулярно публикуются интервью на тему антикоррупционной работы в области, на телевидении выходят тематические сюжеты, в ряде изданий созданы специальные рубрики.

Второе направление – обеспечение открытости деятельности органов власти Тверской области. У нас действует региональная государственная программа «Государственное управление и гражданское общество на 2014 — 2019 годы». В ее рамках реализуется подпрограмма «Поддержка общественного сектора и обеспечение информационной открытости исполнительных органов государственной власти».

Мы пошли на такой шаг, как определение рейтинга открытости органов власти региона, разработав соответствующую методику. Рейтинг составляется каждое полугодие.

Важной составляющей работы является обеспечение доступа для населения к сведениям о реализации антикоррупционной политики на территории Верхневолжья. Информация о деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления регулярно размещается на официальных сайтах. На каждом из них создан специальный раздел «Противодействие коррупции» с актуальным наполнением.

ПАСМИ: Какие меры приняты для решения задач по повышению престижа государственной службы?

Андрей Шевелев: Хочу отметить, что решать эту важную задачу можно только путем комплексного использования всех инструментов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной службе.

Первое и основное – это, безусловно, Федеральный Закон о гражданской службе. Затем — нормативные правовые акты, регулирующие порядок прохождения конкурса на замещение должностей гражданской службы, формирования кадрового резерва, стимулирования служащих, их образования, материального и социального обеспечения, профессионального развития, программы повышения эффективности управления, противодействия коррупции, информационной открытости органов власти, и многие другие.

Различные кадровые технологии позволяют проводить отбор, оценку и профессиональное развитие государственных гражданских служащих. Значительную помощь и поддержку в этой работе нам оказывают учебные заведения региона. Так, представители научных и образовательных организаций в качестве независимых экспертов участвуют в работе конкурсных и аттестационных комиссий в исполнительных органах государственной власти Тверской области.

Фото: wikimapia.org

Фото: wikimapia.org

Кузницей кадров мы считаем факультет управления и социологии Тверского государственного университета. Студенты, получающие специальность «государственное и муниципальное управление», проходят практику в исполнительных органах государственной власти, в том числе в Правительстве региона. Благодаря наработанному опыту и качественному образованию, выпускники востребованы на рынке труда, а работодатель имеет возможность отбирать самых компетентных и квалифицированных молодых специалистов; для этого у нас отлажены конкурсные процедуры. Кроме того, ведется формирование кадрового резерва. Госслужащие имеют возможность ежегодного повышения квалификации, пользуются целой системой гарантий, мотивации и стимулирования.

И, конечно, нельзя забывать о взаимодействии в этих направлениях со средствами массовой информации и другими институтами гражданского общества. Результат этой работы – укрепление доверия жителей к органам государственной власти и, как следствие, повышение престижа государственной службы.

ПАСМИ: Какие условия для бизнеса, инвестиционной привлекательности созданы в регионе? Приведите примеры успешного государственно-частного партнерства.

Андрей Шевелев: Мы исходим из того, что меры поддержки инвесторов – это такая же часть экономики, как и сами инвестиции. Чтобы регион мог предложить партнёрам что-то интересное, мы должны чувствовать конъюнктуру момента и одновременно трезво оценивать возможности бюджета. Основываясь на опыте переговоров с десятками компаний, я бы выделил несколько моментов, которые попадают на пересечение этих векторов.

Прежде всего, регион избавляет инвестора от головной боли на нулевом цикле. Мы предлагаем готовые площадки, полностью оснащенные инженерной инфраструктурой. Это «индустриальные парки», которых сегодня в регионе создано шесть, и есть перспектива дальнейшего увеличения.

ждСмежный вопрос – дороги к инвестиционным площадкам. Мы всегда говорим, что Тверская область обладает исключительными логистическими возможностями. Федеральные магистрали, крупные железнодорожные узлы – это всегда очень важное преимущество. Мы работаем сейчас над тем, чтобы улучшить логистику на местном уровне. План ремонта и реконструкции дорог Тверской области формируется с учетом карты инвестпроектов. Вы строите предприятие, мы приводим в порядок подъезд к нему, — такая логика полностью устраивает инвесторов. За последние три года реализован целый ряд таких «логистических» проектов. Последние из них – это дороги к Верхневолжскому кирпичному заводу и к гостиничному комплексу «Редиссон Завидово».

В непростых экономических реалиях мы продолжаем работу над системой поддержки инвесторов, стремимся сделать её более адресной и эффективной. В новом прочтении размеры субсидий будут зависеть от целого ряда критериев. Чем больше инвестиций приводит компания в регион, чем больше рабочих мест она создает, чем быстрее стартует проект, тем значительнее меры поддержки она получит. Я согласен, что это довольно коммерческий подход, но он привнесен именно инвесторами. Деловое сообщество активно участвовало в обсуждении изменений системы поддержки и, по сути, определило её окончательный вариант. Планируем уже в ближайшее время внедрить новые подходы.

Другое преимущество, которое мы стремимся развивать для привлечения бизнеса – это качество административного сопровождения. Принципиальная позиция – исключить пробуксовки проектов на различных разрешительных, согласовательных и других стадиях. И нормативная база, и специалисты администраций всех уровней на это сориентированы.

Один из недавних шагов – введение с 1 января 2016года процедуры оценки регулирующего воздействия нормативных актов, принимаемых в муниципальных образованиях. Раньше этот механизм действовал только на областном уровне. Теперь мы делаем максимально прозрачной и комфортной для бизнеса всю вертикаль нормотворчества в регионе. Чтобы усилить эффект, сейчас планируется к внедрению проектный подход в сопровождении инвесторов. Под каждый крупный проект будет формироваться своего рода пул экспертов из разных министерств и ведомств. Условно говоря, компании больше не придется ходить из кабинета в кабинет, решая вопросы проекта. Все межведомственные цепочки будут сосредоточены в рамках проектной команды.

Что касается встречных действий бизнеса. Механизмы государственно-частного партнерства в Тверской области работают и приносят результат. Многие инвесторы демонстрируют высокую социальную ответственность и вкладывают средства в развитие территории размещения проекта. Навскидку приведу несколько примеров. Финское производство компании «Парок» взяло на себя реконструкцию системы водоснабжения в поселке Изоплит. Проект «Завидово» за годы реализации построил в Конаковском районе дом культуры, детский сад, модульную котельную, капитально отремонтировал школу в деревне Мокшино. Агропроизводитель «Дмитрова Гора» открыл физкультурно-оздоровительный центр в одноименном поселении, построено жилье для молодых специалистов, выполнен огромный объем работ по благоустройству.

С учетом создаваемых рабочих мест, налоговых отчисленный в местные бюджеты, — все это эффект от прихода инвестиций, заметный невооруженным глазом и важный местным жителям.

Share Button

Сообщить о коррупции
"Первое Антикоррупционное СМИ" проведет журналистское расследование и опубликует материалы.

  • Кирилл

    Не уверен, что принцип чем крупнее инвестор — тем особеннее подход справедливый. Область будет пускать только крупных инвесторов

  • Дэнчик

    Был у друзей в Тверской области недавно, узнал что у них запрет на разведение свиней говорят на 3 года. Как минимум странно… А как же поддержка сх?

  • Геннадий

    ходят слухи, что скоро в отставку его отправят

Право в экономике
XSLT Plugin by BMI Calculator