Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Платежная система «Платон» подверглась хакерской атаке

16.11.2015 / 18:22 Новости

В первую же ночь после запуска платежная система «Платон» подверглась мощнейшей атаке хакеров. Более 2 млн пользователей одновременно отправили запросы на сайт системы, при том что официально зарегистрировано на данный момент 500 тысяч транспортных средств и 65 тысяч владельцев. Эту информацию подтвердила пресс-служба оператора системы «РТ-Инвест Транспортные системы».

хакера ищут в МВДПравоохранительные органы уже занялись проверкой данной ситуации. В то же время в редакцию ПАСМИ поступают звонки от предпринимателей, чьи деньги были списаны лицевых счетов в системе.

— На моем счету в системе была определённая сумма, потом она исчезла на какое-то время и через несколько часов вновь появилась, коллеги говорят о такой же ситуации, — рассказал ПАСМИ директор автотранспортной компании «Рикон» Василий Мишуков. – Мы опасаемся отправлять машины в рейсы, так как боимся многотысячных штрафов, это подрывает наши договорные отношения с клиентами, из-за проблем в системе мы несем реальные убытки.

Между тем, в пресс-службе компании заявили, что не знают о подобных ситуациях (несмотря на то, что предприниматели лично обращаются в офисы оператора). Представитель оператора заверил журналиста ПАСМИ, что все возникшие неурядицы будут решены в штатном режиме, и все деньги вернутся на счета пользователей. По словам пресс-секретаря оператора, хакерская атака не повлияла на состояние счетов пользователей. Всех, кто испытывает подобные трудности, представитель оператора призвал обращаться в офисы компании «РТ-Инвест Транспортные системы».

Вячеслав Трунаев
Вячеслав Трунаев

Президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев заявил в воскресенье, 15 ноября, что ряд автоперевозчиков столкнулся с проблемами при попытке подключения к системе «Платон», то есть в тот же день, когда указанная платежная должна была начать свою работу. Причину сбоя в системе «Платон» Трунаев объяснил тем, что компании-перевозчики начали получать бортовые устройства — трекеры, по показаниям которых вычисляется пробег по федеральным трассам, только 12 — 13 ноября. По его словам, только три компании из 43, входящих в Сибирскую ассоциацию автомобильных перевозчиков, получили устройства. Водители, находящиеся в пути, не смогли активировать маршрутные карты. «Водители, находящиеся на подходе к Москве, где штрафы будут взиматься, не смогли активировать маршрутные карты, чтобы не налететь на штраф, система зависает», — сказал Трунаев, напомнив, что автоперевозчики ранее предлагали на несколько месяцев запустить систему в тестовом режиме – выдать маршрутные карты с нулевым балансом, постепенно выдать необходимое количество трекеров и отладить систему.
Вячеслав Трунаев считает, что автоперевозчики готовы безвозмездно работать в общественном совете при Минтрансе РФ и консультировать министерство. По его словам, автоперевозчики в регионе работали в воскресенье в обычном режиме, не проводя каких-либо публичных акций. «Мы не идем на конфронтацию и свыклись с тем, что за проезд по дорогам придется платить», — отметил Трунаев.

Добавим, что в Сибирскую ассоциацию автомобильных перевозчиков входят компании из Новосибирска, Бийска, Барнаула, Омска, Челябинска и Санкт-Петербурга.

дальнобойщики - фото: Byline: Головкин Павел Caption ENG: emptytass Credit: ITAR-TASSНапомним, с 15 ноября в России формально заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Изначально предполагалось, что с 15 ноября водителям придется платить почти 4 рубля за километр пути. Позже российское правительство решило ввести платежи поэтапно — и до 1 марта следующего года установить стоимость 1 километра пути в размере 1 рубля 53 копеек. Но спустя несколько дней — чиновники приняли еще одно постановление — не штрафовать дальнобойщиков за неуплату в ближайшие полгода. Штрафы заморозили во всех регионах, кроме Московской области. Тем не менее, водителей большегрузов обязали зарегистрироваться в платежной системе «Платон» и открыть счета до 1 мая 2016 года.

Однако, в прошлую среду, 11 ноября, по всей России прокатилась волна акций протеста грузоперевозчиков против введения платы за проезд по федеральным трассам. Участники акций требовали внести изменения в методику расчета тарифов и порядок их оплаты. В связи с введением нового сбора ряд перевозчиков уже объявили о 30%-ном повышении тарифов на свои услуги.
А сегодня, 16 ноября, в Санкт-Петербурге у офиса оператора платежной системы «Платон» на площади Конституции собрались около сотни водителей фур и владельцев транспортных компаний. Грузоперевозчики выступили против платного проезда по федеральным трассам. Некоторые из протестующих принесли плакаты с лозунгами. После беседы с сотрудниками полиции, которые пригрозили митингующим задержанием, плакаты убрали. Собравшиеся стали жаловаться на сбои в работе самой системы. По их словам, не все получили транспондеры и маршрутные листы. Многих возмущает и введение жесткого штрафа за отклонение от маршрута.

По словам представителей оператора «Платон», каждый день в Петербурге в офисах компании выдается по 700 бортовых устройств. На руки получено более 6 тыс штук. Необходимые для пользователей запасы есть. Но в задержке в получении транспондеров, соответственно, в срыве полноценной работы системы «Платон», виноваты сами грузоперевозчики, так как многие из них пришли регистрироваться в платежной системе только за три дня до ее запуска.

Между тем один из участников акции протеста в Петербурге Владимир Матягин заявил, что платежная система «Платон» не работает даже у тех грузоперевозчиков, которые во время получили транспондеры и зарегистрировались в системе. По словам участника акции протеста, «один из перевозчиков ему позвонил и сказал, что от Понтонного доехал до «Ленты» на московской трассе всего 35 километров. Но ему система списала 140 километров». Участники митинга через час разошлись, объявив, что они не будут выезжать для работы на трассы до 19 ноября, а 20 ноября устроят акцию «Улитка», то есть двигаться по федеральной трассе колонной в двух рядах со скоростью 5-10 километров в час.

В то же время компания «РТ-Инвест Транспортные системы» работает в плановым режиме, и, по словам представителя компании, «все необходимые работы по внедрению и улучшению системы проводятся в плановом режиме».

Однако плату за проезд большегрузов по федеральным трассам могут отменить на 3 года. Соответствующий законопроект поступил на рассмотрение в Госдуму в понедельник, 16 ноября. Авторы инициативы считают, что дополнительное финансовое обременение для водителей приведет к значительному увеличению себестоимости перевозок и, как следствие, росту цен на все перевозимые товары и продукты.

Мехман Гафарлы

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале