Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Эксперты pasmi.ru: «В России 30% нелегальных перевозчиков»

11.03.2012 / 16:30

В вопросах о выдаче лицензий предпринимателям на междугородние перевозки царит полный хаус. По законодательству за это ответственны комиссии региональных чиновников, а по факту федеральные стандарты, которыми они должны руководствоваться, не прописаны. Положить конец это беспорядку решили в Минтрансе, представив документ о стандартизации требований. И хотя эксперты аплодируют тому, что о проблеме, наконец, заговорили, но все же скептически относятся к инициативе.

«Некоторые автобусы не имеют права даже выезжать из автопарка»

В стране, где миллионы людей ежедневно преодолевают тысячи километров на автобусах и маршрутках, до сих пор нет универсальных требований к состоянию транспортных средств, которым разрешены эти самые привозки. Ключевая проблема состоит в том, что законодательство, конечно, есть, но в каждом регионе органами исполнительной власти могут устанавливаться дополнительные условия выдачи лицензий. В итоге, эти «дополнительные требования» заставляют предпринимателей идти по одному из трех путей: или уводить свой бизнес тень, или терпеть двух-трех летнюю волокиту с документами, или «договариваться» с чиновниками. Естественно, ни один из этих путей не выгоден ни бюджету страны в целом, ни пассажирам в отдельности. Но самый неприятный «побочный эффект» от незаконного получения лицензий — засилие нелегальных перевозчиков.

«Нелегальные перевозчики приносят не столько рост коррупции, сколько уносят жизни невинных людей», — говорит председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Порой автобусы, на которых возят пассажиров, не имеют права даже выезжать из автопарка. Но создавая стандарты, власти не должны завышать требования к перевозчикам, то это может привести к резкому сокращению количества транспортных перевозок и росту цен за проезд».

По его словам, уже сегодня, до принятия норм, власти могли бы позаботиться о ликвидации нелегальных перевозчиков, но до сих пор не были этим озабочены. «О данной проблеме мы говорили давно, предлагали содействия в легализации перевозок, но местная власть предпочитала играть по своим правилам. По нашим подсчетам, 30% перевозок осуществляются нелегально. Введения федеральных норм если не решит проблему, то заставит взглянуть на нее по-новому», — добавляет эксперт.

«Местная власть интерпретирует закон в своих интересах»

Решить проблему предложил замминистра транспорта РФ Николай Асаул. В ходе пресс-конференции, посвященной проекту закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом по межрегиональным маршрутам», он сказал что необходимо установить цивилизованный порядок на рынке транспортных услуг. По его словам, достаточно будет принять федеральный стандарт, который определял бы все регистрационные процедуры при выдаче лицензий на бизнес в междугородном сообщении. Заместитель министра обозначил, что намечается ввести в обращение свидетельство о перевозках с 5-летним сроком действия, карты маршрутов на каждое транспортное средство с указанием его регистрационного знака, качественных и технических характеристик автобусов.

По словам заместителя председателя комитета ГД по транспорту Александра Старовойтова, порядок, прежде всего, нужно навести лишь в сроках выдачи лицензии: «Закон позволяет выдавать разрешения на перевозки одним на 3 месяца, другим на год, а третьим — 5 лет. И четко не обозначены критерии определения срока, что порождает коррупцию».

«Хотя я не понимаю, зачем водить новые федеральные стандарты, если в нашем законодательстве давно прописана процедура выдачи лицензии, которая распространяется на всех», — говорит Александр Старовойтов. «Согласно закону «О безопасности дорожного движе¬ния» лицензированию подлежат 10 видов транспортных услуг. Действительно, все виды лицензий выдаются региональными отделениями транспортной инспекции. Есть и другой документ — постановление «О лицензировании транспортной деятельности» детально прописан механизм проведения процедуры. Другое дело, что местная власть в своих интересах интерпретируют закон», — говорит депутат.

pasmi.ru

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале