Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

ВДНХ: Достижения английского хозяйства за наши миллиарды

Мэрия Москвы и руководство ВДНХ отказались от самого большого в мире колеса обозрения — достижения народного хозяйства, предложенного в подарок городу российской конструкторской компанией «Мир». Взамен чиновники предпочли новое колесо, его стоимость – 14 млрд рублей – уже заложили в стратегию развития выставки, колесо планируют заказать в Англии. Освободить место для иностранцев, убрав законных владельцев, администрации ВДНХ помогает Останкинский районный суд Москвы, по его решению аттракционы на ВДНХ опечатаны, работа парка полностью парализована. Законность принятого судебного решения вызывает явные сомнения, а само решение в интересах ВДНХ может свидетельствовать об ангажированности Останкинского судьи. Жалоба на решение районного суда направлена председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой, а СК РФ решает вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении судьи Ларисы Шокуровой.

Российскому производителю на ВДНХ не место

вднх«Ведомости» опубликовали стратегию развития ВДНХ, рассчитанную на 10 лет. Вероятно, это и есть новая концепция, которую никто не видел, и в которую никто из старых собственников и арендаторов выставки почему-то не вписывается. На реализацию новой стратегии ВДНХ понадобится 163 млрд рублей. По всей видимости, подчиненные Собянина не сомневаются, что им удастся ликвидировать законного арендатора – парк аттракционов на ВДНХ, с которым у ОАО «ВДНХ» идет серьезный конфликт. На месте аттракционов на ВДНХ планируется «Парк будущего» — тоже парк аттракционов на ВДНХ, только новый, за 60 млрд рублей. Сегодняшнего владельца аттракционов на ВДНХ – ЗАО «Российская выставка аттракционов» — пытаются «убрать» любой ценой. Накануне первомайских праздников аттракционы на ВДНХ опечатаны  по решению Останкинского суда Москвы.

Конфликт двух компаний начался, когда учредитель «РВА» и создатель колеса обозрения «Москва-850» Владимир Гнездилов предложил городу новое колесо – самое большое в мире, высотой 170 м. Предложил он его совершенно бесплатно, в подарок столице к 75-ой годовщине со дня Великой Победы. Власти подарок почему-то не приняли. А руководство ВДНХ заявило о намерении заказать новое колесо у британской компании «ARUP». Это в условиях международной изоляции России, экономических санкций и необходимости поддержать отечественного производителя.

Зачем экономить 14 млрд, когда их можно освоить

колесо 1
«Колесо обозрения» в Москве

Действия чиновников становятся более понятны после того, как проясняются намерения руководства выставки во главе с Владимиром Погребенко. Новый парк аттракционов на ВДНХ обойдется в 60 млрд рублей, а английское колесо на выставке российских достижений – в 14 млрд рублей. Получается, если принять в подарок уникальное колесо, разработанное, произведенное и установленное российской конструкторской компанией, то выделенный бюджет невозможно будет освоить. Не обратно же возвращать, в самом деле.

Конечно, Гнездилов, помимо чувства патриотизма, руководствовался коммерческим интересом, когда предлагал столь дорогой подарок для своего города. Самое большое колесо обозрения в мире наверняка собирало бы большое количество жителей и туристов и очень скоро окупило бы затраты на свое изготовление.

Пока неизвестно, кому будет поручена разработка проекта «Парка будущего». Российской компании «Мир», конструктору и производителю двух знаменитых аттракционов «Колесо обозрения» в Москве и Сочи, а также создателю аттракционов в 8 столицах Европы, участие в проекте не предлагали.

колесо
«Колесо обозрения» в Сочи

Останкинский судья на стороне ОАО ВДНХ или закона?

Аттракционы на ВДНХ хотят убрать – с этим все ясно, а презентация стратегии окончательно выявила мотивы. Но убрать законного арендатора с долгосрочным договором аренды, легитимность которого подтверждена решением суда, не так-то просто.

Администрации ВДНХ удалось найти формальный повод для устранения не нужного более партнера. 15 марта кабина аттракциона «Кобра» застряла в так называемой мертвой петле. «На борту» аттракциона находились лишь механики, проверявшие работу машины. Ситуация штатная, после зимних месяцев аттракционы проходят тщательный осмотр, возможные поломки и недочеты сразу устраняются. Однако этот случай стал знаменитым на всю страну: на сайте ВДНХ незамедлительно появилась информация об остановке аттракциона, заместители Погребенко охотно давали комментарии журналистам, заявляя, что не несут ответственности за безопасность аттракционов. Кстати, когда журналисты ПАСМИ попросили пресс-службу ВДНХ дать более развернутый комментарий и рассказать не только об инциденте с «Коброй», оказалось, что все компетентные лица в отпуске и дать интервью никто не может.

Останкинский суд
Останкинский суд

После шумихи с «Коброй» объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы отказалось выдавать талоны допуска, без которых парк не имеет права работать. А в качестве обеспечительной меры решением судьи Останкинского районного суда Ларисы Шокуровой был наложен арест на все аттракционы на ВДНХ.

— Останкинский районный суд Москвы по представлению прокуратуры наложил арест на эксплуатацию аттракционов и тем самым нарушил Постановление Конституционного суда № 4-П от 14.02.2002, — рассказали ПАСМИ юристы ЗАО «РВА», — это постановление запрещает судам применение обеспечительных мер по искам прокуроров как неспособных возмещать причинённые убытки при отказе в иске.

Законность решения судьи Шокуровой теперь проверят Мосгорсуд и Следственный Комитет России. Руководство ЗАО «РВА» обратилось к председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой с просьбой взять дело на личный контроль. Следственный комитет, в свою очередь, определит, нет ли превышения должностных полномочий в действиях судьи Шокуровой и коррупционной составляющей в деле аттракционов на ВДНХ.

ОАТИ как административный рычаг

Руководство ВДНХ открыто заявило о том, что действует совместно с ОАТИ, и действия эти направлены на закрытие парка аттракционов на ВДНХ. Основанием для отказа ОАТИ выдать талоны допуска послужила экспертиза, подписанная экспертом М.Б.Замановым. Сам Заманов признается, что никакого заключения он не подписывал, и скорее всего подпись специалиста попросту подделана.

По сути ОАТИ ограничило предпринимательскую деятельность без решения суда, на что у объединения нет полномочий. Главный государственный инженер-инспектор ОАТИ, начальник инспекции по надзору за аттракционной техникой Гостехнадзора города Москвы Александр Тучин принял решение об отзыве регистрации аттракционов, на основании которой выдаются талоны допуска, по результатам внутренней проверки ОАТИ. Инспекторы даже не выезжали на место, чтобы оценить состояние парка. При повторной подаче документов руководству парка аттракционов на ВДНХ было сразу же отказано. Руководители ЗАО «РВА» обратились в Арбитражный суд Москвы , чтобы признать действия ОАТИ незаконными и вернуть регистрацию, а также написали заявление в ОЭБиПК УВД СВАО ГУ МВД России по г. Москве с требованием проверить действия начальника инспекции Александра Тучина.

Москвичи за аттракционы на ВДНХ

вднх пикетКонфликт ОАО «ВДНХ» и парка аттракционов привлек внимание тысяч москвичей. Вместо привычного майского отдыха сотрудники ЗАО «РВА» и жители столицы намерены митинговать. Руководство «РВА» планирует подать заявку в мэрию Москвы о проведении десятитысячного митинга в защиту парка аттракционов на ВДНХ. Москвичи выйдут на улицу с одной целью – привлечь внимание мэра Сергея Собянина к действиям его подчиненных, к тому, как задача возродить ВДНХ превратилась в рейдерский захват собственности третьих лиц и блокирование работы московских предпринимателей.

Странно, что в информационный век люди вынуждены выходить на митинги, чтобы докричаться до власти и правосудия. Для руководства ВДНХ действительно надо кричать: администрация отказывается от переговоров, не предлагает альтернативных решений.

А о том, что в сложный для России период мы должны поддержать отечественного, а не британского производителя, кричать и вовсе смешно. Но приходится.

Не принятое в Москве реализуют в Дубае

Проектом уникального колеса, предложенным Владимиром Гнездиловым, заинтересовались в Дубае: в Объединенных Арабских Эмиратах российская компания построит колесо высотой 150 метров. Профессионализм наших конструкторов оценили в Европе, теперь на Ближнем Востоке, а не в России. Среди всех компаний мира одна из самых богатых стран выбрала московскую компанию. А в Москве, тем временем, считают созданные ею аттракционы несовременными и небезопасными.

Ольга Дружинина

Читайте также:

Аттракционы на ВДНХ закрыли после проверки, которую никто не проводил?

Законность закрытия аттракционов на ВДНХ проверят Мосгорсуд и СК

Аттракционы на ВДНХ может вернуть Мосгорсуд

Привлечь судью Останкинского суда Ларису Шокурову к уголовной ответственности

Административный ресурс в действии: аттракционы на ВДНХ опечатали судебные приставы

Коррупция на ВДНХ: вид с колеса обозрения

Подчинённые Собянина погребли на Запад

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале