Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Генерал Сугробов и сотрудники ГУЭБиПК: очередная провокация «преступного сообщества»

Первое Антикоррупционное СМИ показывает интересные эпизоды, которые подчиненные Александра Бастрыкина и Юрия Чайки вменяют сотрудникам ГУЭБиПК. ПАСМИ предлагает взглянуть на тех, кого сотрудники СК РФ и ГП РФ превратили в потерпевших по громкому и однозначно противоречивому делу генерала Сугробова.

Денис Сугробов
Денис Сугробов

ПАСМИ уже публиковало эксклюзивное видео в материале «Подчиненные Бастрыкина и Чайки перебороли коррупцию», на котором снято, как потерпевшие по делу ГУЭБиПК — член Совета Федерации РФ Александр Коровников и экс-глава департамента Счетной Палаты РФ Александр Михайлик — передавали друг другу деньги. 78% читателей ПАСМИ из тысячи просмотревших материал считают признание чиновников потерпевшими необоснованным, 8% затрудняются ответить, и лишь 14% согласились с позицией СК (данные на момент публикации статьи). Такие результаты опроса не удивительны: с видео не поспоришь. В этом материале ПАСМИ предлагает эксклюзивное видео передачи денег и задержания с поличным экс-исполняющей обязанности начальника Росреестра Московской области Ольги Ждановой. На видео «спровоцированная» чиновница не скрывает радости от получения денег. Читайте и смотрите в материале ПАСМИ.

Завязка. «Друзья просят помощи»

В июне 2013 года бывший сотрудник Федеральной регистрационной службы Алексей Акчурин знакомится с неким Алексеем Клюшкиным. Знакомится не случайно: Клюшкину сообщают о том, что именно Акчурин может помочь решить проблему с регистрацией права собственности на элитный участок земли и недвижимость в Подмосковье. Акчурин с радостью соглашается посодействовать новому знакомому: за «символическую» плату в размере 1,3 млн рублей ускорить процесс регистрации. Благо, в нужной сфере у Акчурина есть приятели. Он обращается к исполняющей обязанности руководителя Управления Росреестра по Московской области Ольге Ждановой, которая соглашается оказать помощь.

Кульминация. «Считай, не торопись!.. У нас есть время.. раскаяться в содеянном»

Через год нам с вами скажут, что ни Акчурин, ни Жданова взятку брать не хотели. Что они жертвы провокации сотрудников ГУЭБиПК. Еще раз напомним, что провокация взятки – это попытка передачи денег должностному лицу без его согласия. Была ли не согласна и.о. начальника Росреестра получить свой миллион?

Видеокамера зафиксировала встречу Ольги Ждановой с Алексеем Акчуриным, передав благодарность от знакомых, которым помогла чиновница: Акчурин протягивает Ждановой пакет. Женщина смущена тем, что все происходит на улице и они садятся в машину. В машине Ольга Алекссевна чувствует себя уже раскрепощенно.  На записи можно увидеть то, что следователь ГСУ СК РФ Рустам Миниахметов трактует как превышение должностных полномочий, то, что обывателям преподносят как провокации сотрудников Дениса Сугробова.  Ольга Жданова радуется полученной сумме. Она сама предлагает Акчурину взять часть денег — свои проценты за посредничество, предупреждает, что такая «помощь» не должна превратиться в поток, так как наступили тяжелые времена. Жданова по-дружески советует Алексею Акчурину не спешить при пересчете денег, смеется и говорит, что у них еще будет время раскаяться в содеянном.

Акчурин: Я хочу, чтобы… ну, как это сказать, чтобы ты, ну, наладила все это дело.
Жданова: Ну, я и налажу, (неразборчиво) этого хватит. Леш, бери, так не пойдет. Ты что, даже ничего мне не говори. Ничего.
Акчурин: Я как бы сейчас вообще ни в чем не ориентируюсь абсолютно, понимаешь? Поэтому я хочу, чтобы ты просто сказала мне: да или не да.
Жданова: Я тебе просто говорю: вот отсюда бери проценты. Вот сейчас, отсюда.
Акчурин: А сколько?
Жданова: Бери двадцать.
Акчурин: Надо будет считать…
Жданова: Ну и что, считай…

Акчурин: Считать? Считаю.
Жданова: Не торопись, у нас есть время… Раскаяться в содеянном (смеется).

Развязка. Она же неожиданная «повязка» полицейскими

Акчурин отсчитывает свой процент и забирает положенные ему 260 тыс рублей. Дальнейшие события развивались так, что Ждановой было уже не до смеха. При передаче основной части денег Ольге Ждановой оперативники задерживают обоих участников схемы. При задержании высокопоставленная чиновница пытается сбежать, бросает пакет с деньгами и говорит, что никакого пакета у нее не было, и о передаче денег она ничего не знает. Такое поведение характерно для задержанных с поличным. Но уже поздно: видеокамера засняла все.

Ольга Жданова полностью признает свою вину, в отношении нее возбуждается уголовное дело по ч.6 ст.290 УК РФ («Получение должностным лицом взятки в особо крупном размере»). Алексей Акчурин полностью признает свою вину, оказывает содействие следствию. В отношении него возбуждается уголовное дело по ч.4 ст.291.1 УК РФ («Посредничество во взяточничестве в особо крупном размере»).

Очередное чудо

Трудно поверить, но в 2014 году после возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников ГУЭБиПК, раскрывших в том числе и эту схему, дело о получении взятки в 1,3 млн было признано сфабрикованным. Открылся тот факт, что Алексей Клюшкин был специальным агентом МВД, хотя  использовать одних и тех же лиц в оперативных экспериментах — это абсолютно законно, и об этом ПАСМИ подробно писало в материале  «Мифы в информационной войне против ГУЭБиПК МВД России». Клюшкина назвали «подсадной уткой»: суд посчитал, что Клюшкин сам предложил Акчурину взятку,  таким образом вынудив его  стать посредником. Дело чиновницы Росреестра по реабилитирующим обстоятельствам прекратил следователь ГСУ СК РФ Рустам Миниахметов, а сами Жданова и Акчурин признаны потерпевшими по делу гуэбовцев. Статус агента Алексея Клюшкина изменен со свидетеля обвинения на обвиняемого. В ходе следствия его склонили признаться в том, что на самом деле является законным, используя при этом пробелы в законодательстве. В итоге невиновный человек получил 3,5 года тюрьмы.

Ольга Жданова ушла в тень, в качестве компенсации не требует, в отличие от других «пострадавших» ни рубля (как действующий сенатор Александр Коровников), ни 100 млн (как Александр Михайлик, ныне заместитель руководителя центрального управления Ростехнадзора).

Вопросы к «чуду»

Почему перевернули очевидное, используя пробелы в российском законодательстве?

Почему, решив наказать борцов с коррупцией за их якобы незаконные методы работы, сотрудники Следственного Комитета и Генеральной прокуратуры не привлекли своих коллег: судей, прокуроров и следователей, которые вели уголовные дела в отношении вчерашних подозреваемых в коррупции чиновников? Почему во всем обвинили только генерала Сугробова и оперативников ГУЭБиПК? И самое главное: кто это организовал и кто за этим стоит?

Кто дискредитировал борьбу с коррупцией в стране?

Андрей Рязанов, Ольга Дружинина

Версии ПАСМИ о возможной причастности экс-главы Управления делами Президента РФ Владимира Кожина, который произвел незаконные сделки с землей (с возможным ущербом для РФ свыше 1,7 млрд рублей) и заместителя начальника 6 службы УСБ ФСБ Игоря Демина, на тот момент куратора от ФСБ участников этих сделок, вскрывшего провокацию сотрудников ГУЭБиПК (Демин — основной потерпевший по делу ГУЭБиПК) читайте здесь:

Кому мог быть выгоден арест генерала Сугробова?

Версии и позиции экс-главы ГУЭБиПК Дениса Сугробова читайте здесь:

Денис Сугробов: «У следствия нет ни одного доказательства моей причастности к коррупционной деятельности»

Денис Сугробов: «Ложь, что сотрудники ГУЭБиПК пытались дискредитировать ФСБ России»

Денис Сугробов: «Против ГУЭБиПК ведется информационная война в лучших ее традициях»

Денис Сугробов: «Успехи сотрудников ГУЭБиПК в борьбе с «обналом» нам не смогли простить»

Эксклюзивное интервью Дениса Сугробова: «Медведев убедил меня, что будет всесторонняя поддержка»

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале