Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Москве нужно рейдерство и иностранцы, а не мировое лидерство и экономия бюджета

В Первое Антикоррупционное СМИ в рубрику «Сообщить о коррупции» поступило письмо заслуженного конструктора России, создателя знаменитого колеса обозрения «Москва-850» Владимира Гнездилова. Конструктор вынужден обратиться к главе государства с просьбой помочь противостоять рейдерскому захвату парка аттракционов, расположенного на ВДНХ. Также Владимир Гнездилов написал обращение мэру Москвы вднхСергею Собянину, в котором он рассказывает, что предлагал городу грандиозный подарок – уникальное 170-метровое колесо обозрения, аналогов которому нет во всем мире. Это колесо Гнездилов намеревался сконструировать и установить за свой счет. При этом руководство ВДНХ намерено заказать другое колесо, сделанное в Англии, деньги на которое должны быть выделены из бюджета Москвы

Владимир Гнездилов, основатель, совладелец, председатель совета директоров и генеральный конструктор компании «Мир». Президент Российской Ассоциации парков и производителей аттракционов, заслуженный конструктор России, кандидат технических наук. В 1988 году он основал один из первых в Москве кооперативов, давший начало компании «Мир». На счету компании более 170 крупных аттракционов по всему миру, 350 башен связи и телевизионных башен. Кроме того «Мир» занимается производством оборудования для космических программ.

С конца 90-х компания арендует участок земли на территории ВДНХ, договор аренды был заключен еще при тогдашнем мэре столицы Юрии Лужкове. На территории находятся аттракционы, собственность «Мира», ими же произведенные. Но, давний конфликт между арендаторами и руководством ВДНХ может привести к тому, что знаменитое колесо обозрения, сконструированное специально к 850-летию Москвы, будет демонтировано, а сами арендаторы, лишатся территории, на освоение которой было брошено в свое время столько сил и средств.

Администрация ВДНХ, по мнению Владимира Гнездилова и сотрудников его компании, использует все возможные рычаги, от административного ресурса до явных провокаций, чтобы заставить бизнесменов-арендаторов расторгнуть договор и освободить участок.

ПАСМИ публикует обращения, написанные Владимиром Гнездилова на имя Президента Владимира Путина, мэра Москвы Сергея Собянина и Председателя Останкинского суда Сергея Богачева.

ПАСМИ публикует обращения в оригинальном виде с сохранением орфографии и пунктуации автора.

 

Закрытое акционерное общество
«РОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА АТТРАКЦИОНОВ»

Исх. № 41-РВА От 25.03.2015г.
Президенту РФ
В.В. Путину

Москва, ул.Ильинка, дом 23/16, подъезд 11

В порядке ФЗ от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»

Генеральному прокурору РФ
Ю.Я. Чайке
Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а Председателю Следственного комитета РФ А.И.

Бастрыкину
Москва, наб. Академика Туполева, д.15, корп.28 Директору ФСБ РФ
А.В.Бортникову
Москва, ул.Кузнецкий мост, д.22 В порядке ст. 144 УПК РФ

Тема: Предполагаемая коррупция
в Останкинской прокуратуре г. Москвы и не расследование заявления о преступлении
Заявление.

Уважаемые Руководители Государства Россия!

Пока наш Президент на коллегии прокуратуры призывает соблюдать законы и не уничтожать предпринимательство в России, Генеральная прокуратура семь месяцев незаконно бездействует по расследованию заявления о предполагаемом создании организованной преступной группы в составе руководства ОАО «ВДНХ» и Административно-технической инспекции г. Москвы по аттракционам, к которой предположительно присоединились некоторые сотрудники Останкинской прокуратуры с целью незаконно запретить популярнейший в Москве парк аттракционов «Москва 850» на ВДНХ, который посещает около миллиона человек в год. С 2012 года ОАО «ВДНХ» с
попытки рейдерского захвата пыталась помешать деятельности парка, проиграло все суды, далее в прессе объявило о наличии административного ресурса у ОАО «ВДНХ» в виде ОАТИ, силами которого они пытаются запретить эксплуатацию аттракционов, которые имеют заключения экспертов о безопасности.

Я надеюсь, что ФСБ займется расследованием предполагаемой коррупции в Останкинской прокуратуре Москвы, а Генеральная прокуратура оценит иск Останкинской прокуратуры и Определение Останкинского суда и отзовет заявление о принятии обеспечительных мер, которые противоречат Постановлению Конституционного суда РФ от 14.02.2002г. № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 140 Гражданского процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Б. Фишер».

Мы дважды обращались в Генеральную прокуратуру с заявлением о преступлении в порядке ст. 144 УПК РФ, где просили проверить наличие организованной преступной группы в составе руководства ОАО «ВДНХ» и Административно-технической инспекции по аттракционам города Москвы, которая добивается незаконного запрета ЗАО «Российская выставка аттракционов» на ВДНХ, о чем руководство ВДНХ регулярно сообщает в прессе.

Мы не получили в течение семи месяцев информации о ходе расследования преступления, а только сообщения о направлении в Останкинский следственный комитет нашего заявления.

20 марта 2015г. силами Останкинской прокуратуры Москвы предприняты меры по запрету эксплуатации аттракционов в парке на основании отсутствия талонов (допусков) на эксплуатацию, которые должна выдать ОАТИ. ОАТИ уклоняется от выдачи талонов, их действия обжалованы и первые иски о незаконности бездействия ОАТИ нами выиграны, остальные в стадии рассмотрения (списки прилагаются). Санкция за эксплуатацию аттракционов без талонов (допусков) предусмотрена пунктом 11.6. КоАП г. Москвы, а Постановление № 392-ПП не наделяет какой-либо орган возможностью запретить деятельность во вне судебном порядке.

Все аттракционы имеют законные заключения экспертов по безопасности аттракционов, кроме того вся система оказания услуг и технического обслуживания аттракционов сертифицирована ВНИИ Сертификации Росстандарта на соответствие ГОСТ 53130 — безопасность аттракционов.

По поводу остановки аттракциона «Кобра» в парке на ВДНХ без причинения вреда посетителям, нами переданы в Останкинскую прокуратуру:
список судебных дел с ОАТИ;
копии заключений экспертов и Сертификата ВНИИС Росстандарта;
заключение эксперта по сертификации ООО «Промсервис» об отсутствии поломок в аттракционе «Кобра» за 16.03.2015г.,

Указанные документы Останкинской прокуратурой были проигнорированы, несмотря на возбуждение административного производства по проверке аттракционов силами ОАТИ Москвы 25-26 марта 2015 года, Останкинская прокуратура обратилась в Останкинский суд с ходатайством об обеспечительных мерах в виде запрета эксплуатации аттракционов, проигнорировав документы, подтверждающие безопасность аттракционов.
Постановлением Конституционного суда РФ от 14.02.2002 № 4-П (по делу о проверки конституционности ст. 140 ГК РФСР (и 146 ГПК РФ)) определено, что применение обеспечительных мер по искам Прокуратуры не применяется, но Останкинский суд эту меру применил, даже не запросив документы о безопасности аттракционов.

Определением Верховного суда РФ от 26.05.2010 года, по делу № 5-Г10-51 об оспаривании ЗАО «РВА» Постановления Правительства г. Москвы № 392-ПП от 13.06.2006 г. «Об утверждении Временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве» установлено, что «…спецгостехнадзор ОАТИ (г. Москвы) не наделен правом проводить техническое освидетельствование аттракционов. В его компетенцию входит лишь выдача талона (допуска) на эксплуатацию, который не является специальным разрешением, а является подтверждением и информационным знаком для посетителей о прохождении аттракциона специального технического обследования специализированной организацией, и соблюдении его владельцем минимально необходимых требований по безопасной эксплуатации аттракционов». Таким образом Верховный суд определил лишь функцию ОАТИ в части выдачи ежегодных информационных знаков в обмен на поданные документы с заключением специализированной аккредитованной организации (согласно перечню указанному во Временных положениях).

Останкинская прокуратура, подавая иски о запрете деятельности в суд, а не о привлечении к ответственности по п. 11.6. КоАП г. Москвы только лишь на основании того, что ОАТИ г. Москвы не выдает информационные талоны и игнорируя поданные нами в Прокуратуру заключения о безопасности аттракционов, ее сотрудники содействуют деятельности организованной преступной группы по воспрепятствованию эксплуатации парка аттракционов на ВДНХ, а возможно и участвуют в этом.

В сентябре 2014 года ОАТИ Москвы силами АТИ по СВАО г. Москвы своими Предписаниями во внесудебном порядке потребовала демонтажа 39 аттракционов, расположенных на территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, которая была передана г. Москве только 02 февраля 2015 года, Постановления обжалованы.

С учетом вышеизложенного, прошу:
Глубокоуважаемого Президента РФ В.В. Путина еще раз обязать руководителей Государства принимать предусмотренные законом меры по пресечению преступлений против законно действующих предпринимателей со стороны государственных органов.

Генерального прокурора РФ Ю.Я.Чайку, прошу обратить внимание на отсутствие прокурорского надзора за расследованием заявления о преступлении и возможной коррупции в Останкинской прокуратуре. Прошу отозвать заявление из Останкинского суда, поданного Останкинской прокуратурой, об обеспечительных мерах в виде запрета эксплуатации аттракционов. О результатах прошу сообщить.

Начальника следственного комитета РФ А.И. Бастрыкина, прошу привлечь к ответственности сотрудников Останкинского следственного комитета за незаконное бездействие по заявлению о преступлении. О результатах прошу сообщить.
Директора ФСБ РФ А.В. Бортникова, прошу провести расследование возможной коррупционной связи между сотрудниками Останкинской прокуратуры и руководства ВДНХ и чиновниками Административно-технической инспекции по аттракционам и руководством ОАО «ВДНХ». О результатах прошу сообщить.

Приложения:
1. Заявление в Генеральную прокуратуру РФ исх. №120 от 16.09.2014г. — копия на 7 листах.
2. Повторное заявление в Генеральную прокуратуру РФ исх.№191 от 28.10.2014 г. — копия на 1 листе.
3. Ответы на письма в Генеральную прокуратуру исх. № 15/1-12-2014 от 03.10.2014 г. и исх. № 45-2/5847 от 16.10.2014г. — копии на 2 листах.
4. Решение Останкинского суда от 05.02.2010 г. — копия на 4 листах.
5. Выписка из Постановления Конституционного суда — на 1 л.;
6. Определение Верховного суда РФ от 26.05.2010 года по делу №5-Г10-51 о значении талона допуска — копия на 3 листах.
7. Копии заключений о безопасности механизированных аттракционов на ВДНХ — на 117 л.;
8. Сертификат соответствия ВНИИ сертификации Росстандарта — копия на 18 листах.
9. Письма в Останкинскую прокуратуру исх.№33-РВА от 17.03.2015г. и исх.№35-РВА от 19.03.2015г. — копии на 4 листах.
10. Список судебных дел ЗАО «РВА» с ОАТИ (обжалование невыдачи талонов на аттракционы) — на 1 л.;
11. Список судебных дел по спорам с ОАТИ о незаконном вынесении Предписаний о демонтаже и Постановлений о назначении административного наказания — на 1 л.;
12. Список судебных дел ЗАО «РВА» с ОАО «ВДНХ» — на 1 л.

С Уважением Е.А.Плющева
Управляющий ЗАО «РВА»

 

Мэру г. Москвы С.С. Собянину

125032, Москва, ул. Тверская, д. 13

Тема: Самое большое в мире колесо обозрения для Москвы

Уважаемый Сергей Семенович!

Под Вашим руководством Правительство Москвы добилось значительного улучшения благоустройства города, и нам хотелось бы предложить городу самое большое в мире колесо обозрения отечественного производства (альбом с предложением прилагается).
В прессе появляются сообщения о планах ОАО ВДНХ по возведению колеса обозрения высотой 100 метров зарубежного производства, которое подберет для ВДНХ британская компания ARUP. Нам представляется странным пропагандируемое в прессе желание ВДНХ уничтожить популярное колесо «Москва-850» и расположенные там популярные российские аттракционы, аналогичные тем, которые мы возвели в Италии, Франции, Швейцарии, Австрии, а вместо них установить аттракционы зарубежного производства за счет средств города Москвы. Отечественные аттракционы установлены в период с 1995 по 2012 г.г. на территории по зарегистрированному в У ФРС до 2046 года по договору №120-1999 (№77-77-15/020/2013-590 от 15.10.2013г). Система безопасности услуг аттракционов в парке сертифицирована Центральным научно-исследовательским институтом сертификации Госстандарта (прилагается).

Мы предлагали в 2012 году С.А.Капкову (исх. № 02-01/91 от 08.08.12, вход. № 01- 064608/2 от 08.08.12) возвести за наш счет самое большое в мире колесо обозрения в парке им.Горького или в парке «Музеон», предложение было отвергнуто. Сейчас мы работаем над несколькими зарубежными проектами самых больших в мире колес обозрения, которые существенно превосходят по техническому уровню проекты конкурентов. Наше производство сертифицировано немецкой компанией TUV SUD.
Предлагаем Вам, уважаемый Сергей Семенович, возвести в Москве в честь будущего 75-летия победы в ВОВ самое большое в мире колесо обозрения от 170 метров высотой отечественного производства в парке им. Горького или в парке «Музеон» за наш счет. Московская группа компаний «Мир» является одним из лидеров мирового производства аттракционов, подробнее на нашем сайте www.pax.ru. Мы возвели за 26 лет 170 крупных аттракционов — половина за рубежом, 350 высотных башен связи. В 2005 — 2011 гг. мы создали главную часть стартового комплекса в Гвианском космическом центре (Франция) для ракет «Союз», за что получили золотую медаль им. В.Г. Шухова Союза международных научных и инженерных обществ. Конструкторское бюро «Мир — Дизайн» является базовой организацией для комитета 254 «Безопасность аттракционов» Всемирной организации по стандартизации (ISO), я являюсь председателем этого комитета.

Я также являюсь заведующим кафедрой прочности Московского авиационного института и привлекаю студентов и аспирантов к работам не только по авиационно- космической тематике, но и по программе гигантских колес обозрения. Доходы компании «Мир» от этой деятельности позволяют выплачивать дополнительные стипендии нескольким десяткам хорошо успевающих студентов в объеме нескольких миллионов рублей в год, а также позволяют обновлять лабораторное оборудование кафедры, финансировать проведение научно- технических конференций, оплачивать научные исследования профессорско-
преподавательского состава кафедры. Мы даем высокооплачиваемую работу выпускникам МАИ, для того чтобы они работали на отечественных фирмах и конкурировали с зарубежными компаниями, как это было при исполнении контракта для Гвианского космического центра.

К сожалению, являясь отечественными производителями, мы подвергаемся со стороны ОАО ВДНХ и Объединенной административно-технической инспекции (ОАТИ) агрессивному и противозаконному воспрепятствованию нашей деятельности в отношении аттракционов, установленных на территории ВДНХ, аналогичных установленным нами в Европе, Азии, Ближнем Востоке. Воспрепятствование деятельности началось в августе 2012 года руководством ОАО ГАО ВВЦ с попытки рейдерского захвата парка — подробности на сайте — http://www.vesti.ru/doc.html?id=874623. продолжается незаконным отказом ОАТИ предположительно по просьбе руководства ОАО ВДНХ (Н.А.Сергунина — председатель Совета директоров, В.И.Погребенко — ген. директор) в выдаче регистрационных талонов (допусков на эксплуатацию аттракционов). Запрет на выдачу талонов ОАТИ избирательно применяет в Москве только для аттракционов, установленных на территории парка «Колесо «Москва-850» на ВДНХ».

В настоящее время арбитражные суды рассматривают более десяти исков парка к ОАТИ. Ранее с 2006 г. ЗАО «Российская выставка аттракционов» — владелец арендуемой земли выиграло все суды у ГАО ВВЦ.

В своем рвении сотрудники АТИ СВАО незаконно выписали 39 Предписаний на демонтаж аттракционов во внесудебном порядке и вне своей компетенции, в нарушение Постановления Правительства Москвы № 614-ПП от 02.10.2012г., вторгшись в компетенцию префектур административных округов Москвы, а также нарушив КоАП РФ, ГК РФ. Все аттракционы, установленные в парке «Колесо «Москва-850» на ВДНХ», размещены на законно арендуемой территории в соответствии с договором №120 — 1999 г.

В целях поддержки отечественных производителей прошу Вас дать указания:
1. Руководству ОАО ВДНХ не чинить препятствий работе парка отечественных аттракционов «Колесо «Москва-850» на ВДНХ».

2. Руководству ОАТИ прекратить административную борьбу с законно действующим парком отечественных аттракционов «Колесо «Москва-850» на ВДНХ», доходы от деятельности которого направляются на создание новых аттракционов отечественного производства, обеспечивая финансирование 350 рабочих мест и поступление налогов в бюджет города Москвы.

3. Руководству ОАТИ об отмене незаконно вынесенных предписаний по демонтажу аттракционов и отказе в выдаче талонов-допусков на эксплуатацию аттракционов.

4. Руководству Департамента культуры г. Москвы рассмотреть вопрос об установке колеса обозрения «75 лет Победы» в парке им. Горького или в парке «Музеон».

5. Руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы Раковой А.Н. поставить на контроль решение вопроса об установке колеса обозрения «75 лет Победы» в парке им. Горького или в парке «Музеон» и работе парка отечественных аттракционов «Колесо «Москва-850» и а ВДНХ».

Надеюсь на конструктивное сотрудничество с Правительством Москвы под Вашим руководством.

Приложения.
1. Альбом с предложением о колесе обозрения 170 метров.
2. Договор №120сз от 19.03.1999г., письмо УФРС о регистрации договора от 15.10.2013г. №15/020/2013-590.
3. Сертификат соответствия Росстандарта № РОСС RU.Y048.M02469.
4. Письмо С.А.Капкову исх.№02-01/91 от 08.08.2012г., ответ Департамента культуры г.Москвы исх.№ 01-11-883/2 от 13.09.2012г.
В.А.Гнездилов, Заслуженный конструктор РФ,
Учредитель Группы Компаний «Мир»

 

В Останкинский районный суд г. Москвы
Председателю Суда С.В.Богачеву
Дело №2-1970/15
Копия: Председателю Мосгорсуда О.А.Егоровой
от Ответчика: Закрытого акционерного общества «Российская выставка аттракционов»

Истец: Останкинский межрайонный прокурор города Москвы
Адрес: 129515, Москва, ул. 1-ая Останкинская ул., д. 35

ЗАЯВЛЕНИЕ
о недопустимости нарушения Законодательства РФ при рассмотрении Судьями Останкинского районного суда г.Москвы в отношении ЗАО «Российская выставка аттракционов» по иску Останкинского межрайонного прокурора города Москвы, заявленного в интересах неопределенного круга лиц о приостановлении эксплуатацию аттракционов.

Уважаемый Сергей Валентинович!

24.03.2015г. Президент РФ В.В.Путин на коллегии Генпрокуратуры указал на необходимость защиты прав хозяйствующих субъектов, необходимость избавить бизнес от избыточного навязчивого внимания контролирующих органов, что в 2014 году прокурорами выявлено и пресечено более 143 тысяч нарушений законодательства о защите прав предпринимателей.

Вероятно, указания Президента РФ не являются обязательными для Останкинской прокуратуры. 26.03.2015г. мы направили в порядке ст.144 УПК РФ заявление Генпрокурору РФ, Председателю СК РФ и директору ФСБ о предполагаемой коррупции в Останкинской прокуратуре г.Москвы.

Обращаю Ваше внимание, что в 2009 году Останкинская прокуратура уже обращалась в Останкинский суд об обеспечительных мерах в виде запрета эксплуатации аттракциона колесо обозрения «Москва-850». Суд в иске прокуратуре отказал, в решение от 05.02.2010г., мы подали иск о возмещении причиненного вреда в порядке ст.146 ГПК РФ, но суд в иске отказал. В качестве аргумента незаконности вынесения обеспечительных мер мы ссылались на постановление Конституционного суда РФ от 14.02.2002г. №4-П.
ЗАО «Российская выставка аттракционов» эксплуатирует аттракционы на ВДНХ с 1996 года, ежегодно на механизированных аттракционах в парке проезжает более трех миллионов пассажиров. На двух аттракционах — катальной горе «Кобра» и качелях «Марс» — проезжает более миллиона человек в год, несколько раз переворачиваясь в аттракционах вниз головой за поездку, такая ситуация является для пассажиров целью развлечений, а конструкция аттракционов предусматривает технические средства для предотвращения выпадения людей.

15.03.2015г. произошла остановка аттракциона «Кобра», но вреда пассажирам не причинено, что подтверждает безопасность аттракциона. Тем не менее, показания пассажиров аттракциона были фальсифицированы сотрудниками полиции ОВД, а Останкинская прокуратура подала иск о запрещении эксплуатации аттракциона «Кобра» и вторым пунктом иска попросила обеспечительных мер в виде запрещения эксплуатации. Таким образом, суд разрешил иск без судебного разбирательства, при том, что он не затребовал доказательств очевидной опасности аттракциона для пассажиров.
В суд подано заявление о подлоге доказательств в соответствии со ст. 186 ГПК РФ.
Определением Останкинского районного суда г. Москвы от 20 марта 2015 г. вынесено определение о принятии мер по обеспечению иска Останкинского межрайонного прокурора города Москвы, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к Ответчику ЗАО «Российская выставка аттракционов», в виде запрета ЗАО «Российская выставка аттракционов» и другим лицам эксплуатацию аттракциона «Катальная гора Кобра» до рассмотрения дела по существу. ( 25 марта 2015 года на Определение подана частная жалоба и заявление Судье Шокуровой Л.В. в порядке ст. 144 ГПК РФ. Дело № 2-1970\15)

1. При подаче и рассмотрении заявления о принятии обеспечительных мер, Прокурор и Суд не учли позицию Конституционного суда РФ, изложенную в Постановлении от 14.02.2002 г. № 4-П, согласно которой, обеспечительные меры не могли быть применены при подаче прокурором иска в защиту неопределенного круга лиц:
«… Осуществляя гражданское судопроизводство на основе состязательности и равноправия сторон, суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс их процессуальных прав и обязанностей. Поскольку меры по обеспечению иска принимаются еще до разрешения спора по существу, всегда есть риск причинения ответчику убытков в связи с тем, что и сам иск и меры по его обеспечению могут оказаться необоснованными…
Если меры по обеспечению иска принимаются по инициативе прокурора и его ходатайство подтверждено истцом, обеспечение убытков и их возмещение возможно также лишь за счет имущества истца, поскольку прокурор не связан с ответчиком спорным материальным правоотношением, его участие в гражданском процессе производно от функции прокуратуры Российской Федерации по надзору от имени государства за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации (пункты 1 и 3 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»), и, кроме того, меры по обеспечению иска принимаются не по постановлению прокурора, а по судебному определению.

Без такого согласия (истца или неопределенного круга лиц) суд не должен принимать меры к обеспечению иска по ходатайству, заявленному прокурором. Иное позволяло бы истцу уклоняться от возмещения убытков ответчику по формальным основаниям, в то время как его действительная воля на принятие мер по обеспечению иска была бы реализована через процессуальные действия прокурора, обратившегося в суд с заявлением о возбуждении гражданского дела в защиту интересов истца. Тем самым создавалась бы возможность злоупотребления правом на судебную защиту, что, по смыслу статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 46 (часть 1) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации, недопустимо.

Таким образом, положения статьи 140 ГПК РСФСР (ст. 146 ГПК РФ), предусматривающие защиту имущественных прав ответчика от мер по обеспечению иска, принятых по просьбе истца, в случае предъявления им неосновательного иска направлены на сохранение разумного баланса взаимных процессуальных прав и обязанностей сторон как непосредственных участников спорного материального правоотношения и не предполагают возможности принятия таких мер по ходатайству прокурора, не подтвержденному волеизъявлением истца……Как следует из статьи 125 Конституции Российской Федерации и статей 3, 6, 74 и 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации, устанавливая соответствие оспариваемого акта Конституции Российской Федерации по содержанию норм, обеспечивает выявление их конституционно — правового смысла; данное Конституционным Судом Российской Федерации истолкование имеет общеобязательный характер. В силу этого правоприменитель, в том числе суд общей юрисдикции, реализуя свои полномочия, не может придавать положениям статьи 140 ГПК РСФСР (ст. 146 ГПК РФ) какое-либо иное значение, расходящееся с их конституционно — правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Постановлении». Таким образом, не смотря на действующее разъяснение Конституционного суда, суд неправомерно принял обеспечительные меры по иску Прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В целом судебная практика также основывается на вышеупомянутом постановлении Конституционного суда и исходит из недопустимости принятия обеспечительных мер по иску прокурора в защиту неопределенного круга лиц.

2. Более того, при оценке истребуемой обеспечительной меры на предмет соразмерности требованию суд обязан учитывать, что такая мера не должна быть заведомо направлена на удовлетворение интересов истца в пределах заявленного требования по существу спора.

3. Также имеет место чрезмерность истребуемой обеспечительной меры, тогда как безопасность аттракционов подтверждается заключением эксперта по безопасности аттракционов ООО «Диамед» от 31.12.2014 года, а также акт об исправности аттракциона «Кобра» ООО «Промсервис» от 16.03.2015г..

4. Останкинская прокуратура намерена подать иск о запрещении деятельности 12 механизированных аттракционов в парке на основании отсутствия талонов (допусков) ОАТИ, но все факты невыдачи талонов обжалованы в Арбитражном суде Москвы и уже имеются решения о признании незаконной деятельности ОАТИ. В таком случае, принятие обеспечительных мер по запрещению эксплуатации аттракционов, имеющих заключение о безопасности, но иску Останкинской прокуратуры будут выглядеть, как незаконные, направленные исключительно на причинение экономического вреда ЗАО «РВА».

За эксплуатацию аттракционов без талона (допуска) предусматривается исключительно штраф согласно ст. 11.6 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Отсутствие или же наличие талона (допуска) ни как ни влияет на безопасность эксплуатации аттракционов т.к. согласно Определению Верховного суда РФ от 26.05.2010 года, по делу № 5-Г10-51 об оспаривании ЗАО «РВА» Постановления Правительства г. Москвы № 392-ПП от 13.06.2006 г. «Об утверждении Временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве» установлено, что «…спецгостехнадзор ОАТИ (г. Москвы) не наделен правом проводить техническое освидетельствование аттракционов. В его компетенцию входит лишь выдача талона (допуска) на эксплуатацию, который не является специальным разрешением, а является подтверждением и информационным знаком для посетителей о прохождении аттракциона специального технического обследования специализированной организацией, и соблюдении его владельцем минимально необходимых требований по безопасной эксплуатации аттракционов». Таким образом, суд прямо указал на недопущение со стороны ОАТИ разрешительных функций, ограничив ее лишь функцией выдачи ежегодных информационных знаков в обмен на поданные документы с заключением специализированной аккредитованной организации (согласно перечню, указанному во Временных положениях).

Повторное после 2009 года игнорирование судьями Останкинского суда Постановления Конституционного суда РФ №4-П от 14.02.2002г., применение очевидных чрезмерных санкций в виде запрещения деятельности без разбирательства, в суде также прямо противоречит судебной практике, обобщенной Пленумом ВС РФ 2005 г. Это приведет к приостановлению деятельности четырех предприятий, финансируемых доходами из парка, с соответствующим обращением 300 работников, оставшихся без зарплаты, в Администрацию Президента РФ, Председателю Верховного суда РФ, Генерального прокурора РФ. Надеюсь, что Вы понимаете серьезность прилагаемого обращения к Президенту и заявления в Генпрокуратуру, СК и ФСБ.

Учитывая изложенное,
ПРОШУ:
1. Срочно рассмотреть настоящее заявление, взять дело под личный контроль, принять необходимые меры.
2. Разъяснить Судьям Останкинского районного суда г.Москвы положения Постановлении от 14.02.2002 г. № 4-П Конституционного суда РФ для использования в работе, при рассмотрении дел.

Приложения:
сертификат соответствия, выданный ЗАО «РВА»,
заявление Президенту, Генпрокурору, Председателю СК, директору ФСБ.

Управляющий ЗАО «РВА» Е.А. Плющева

 

 

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале