Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

За расследование авиакатастрофы во Внуково берутся адвокаты, российские журналисты и международные эксперты

13.11.2014 / 13:36 Подробности

Прошел почти месяц с момента трагедии в аэропорту Внуково, в результате которой погибли 5 человек, в том числе и глава французского концерна Total Кристоф де Маржери. Виновниками авиакатастрофы до сих пор называют сотрудников аэропорта: диспетчера-стажера Светлану Кривсун, ведущего инженера аэродромной службы Владимира Леденева, руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера Александра Круглова и водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко.

внуковоНапомним, сразу после трагедии они были помещены под стражу, а позднее им было предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Коллеги обвиняемых, их близкие и защита не сомневаются, что в данной ситуации власти просто нашли «стрелочников», которые должны отвечать за несовершенство всей системы российских автоперевозок.

Руководитель юридического отдела Федерального профсоюза авиадиспетчеров России, член партии РОТ ФРОНТ Олег Бабич в одном из интервью заявил, что «в авиации не бывает так, что в катастрофе виноват кто-то один, как правило, к трагедии ведет цепочка обстоятельств и ошибок. Но для того, чтобы выяснить это и разобраться в причинах, нужно провести тщательное и объективное расследование». По его словам, этим в настоящий момент и занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

По мнению адвоката Александра Карабанова,  который в этом деле представляет интересы Владимира Мартыненко, одна из причин трагедии — отсутствие прозрачного юридического собственника, который бы нес ответственность за техническое оснащение и профилактику важнейших технических узлов дорогостоящей техники, за подготовку кадрового состава и т.д.

Карабанов
Александр Карабанов

Только после трагедии была проведена тщательная проверка, которая и установила, что во Внуково существуют проблемы с оборудованием. То, что было установлено в аэропорту, не позволяло достоверно определить нахождение на летной полосе мелких транспортных объектов, таких как, например, снегоуборочная машина. А значит, имели место и нарушения при осуществлении госзакупок.

«Мы намерены провести собственное расследование совместно с экспертами международной комиссии и журналистами Первого Антикоррупционного СМИ», — поделился Александр Карабанов. — «Кроме того, нужно обратить внимание на артикулы приобретаемой техники. Совпадают ли они с теми, которые были заказаны и приобретены по документам».

Собственное расследование совместно с адвокатами МКА «Карабанов и Партнеры» решили провести и журналисты ПАСМИ.

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале