Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Адвокат: дело Павла Сигала — это один из эпизодов преступной деятельности ГУЭБиПК

27.10.2014 / 11:04 Новости

Общественная палата обсудила практику уголовного преследования предпринимателей, приняла резолюцию с предложениями по защите прав предпринимателей и вспомнила экономическую амнистию. На слушаниях обсудили дело Павла Сигала, который обвинялся в незаконном обналичивании материнскогоматеринского капитала. Адвокат предпринимателя считает, что сотрудники ГУЭБиПК привлекли его доверителя незаконно, в связи с чем СКР ведет проверку.Общественная палата-1 (1)

В четверг в Общественной палате РФ в зале Петра Столыпина прошли слушания, тема которых звучала так: «Защита прав предпринимателей на примере уголовного дела Павла Сигала».

По итогам общественных слушаний, за основу был принял проект предложений об изменении Уголовного кодекса РФ. Один из пунктов резолюции был посвящен антикоррупционной борьбе, которая оказывает определенный эффект на дела по экономическим преступлениям и имеет «весьма тревожный побочный эффект».

«Любое действие официального лица (следователя, судьи), направленное на улучшение положения обвиняемого, влечет за собой подозрения и комплекс антикоррупционных мер», — говорится в резолюции и отмечается, что по этой причине следователю «проще и безопаснее» не снижать объемов обвинения, а судье – изменять меру пресечения, даже если эти действия объективны и законны.

Также отмечается, что содержание под стражей, особенно по экономическим преступлениям, используется следствием «как инструмент давления» с целью получения «нужных показаний». В связи с этим Общественная палата предлагает внести в УПК некоторые поправки, которые позволят избирать в отношении обвиняемых из названной категории меры пресечения в виде помещения в СИЗО, только в тех случаях, когда есть доказательства того, что обвиняемый оказывал влияние на следствие или ранее нарушал режим более мягкой меры пресечения.

Между тем, слушания начались с выступления владельца ГК «Центр Микрофинансирования», вице-президента «Опоры России» Павла Сигала.

Напомним, господин Сигал две недели назад был выпущен из СИЗО, где он провел 11 месяцев. По версии следствия, Сигал был причастен к «более 80 фактам незаконного обналичивания материнского капитала в различных регионах страны». Однако, обвинение было переквалифицировано с крупного мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК) на мошенничество в сфере предпринимательской деятельности (ч. 2 ст. 159.4 УК), и прекращено дело за сроком давности.

Вице-президент «Опоры» рассказал о том, что прокуратура была против его ареста, но суд все равно оставлял его под стражей, жаловался на то, что следователь полгода не давал ему свидания с женой, потому что «считал это нецелесообразным». Сигал назвал свой случай с переквалификацией дела «уникальным» и посетовал на то, что уже вряд ли сможет восстановить свой бизнес.

«У меня была крупная компания, работало 2 тысячи человек, мы каждый месяц платили налогов больше, чем мне вменялась сумма ущерба. Сейчас компания платит налогов в 10 раз меньше, половину работников мы были вынуждены уволить», — рассказал Сигал, отметив, что не понимает, как можно говорить об инвестиционном климате в стране, когда происходят «такие вещи».

Затем адвокат предпринимателя Алексей Кирсанов рассказал о том, что время следствия сменилось 7 следователей по особо важным делам, но при этом действий практически никаких не предпринималось.

«За 11 месяцев содержания в следственном изоляторе Павел Абрамович Сигал был допрошен один раз по его же собственному ходатайству», — отметил защитник, добавив, что следствие занималось другим – оно уговаривало других фигурантов по делу дать показания против Сигала в обмен на смягчение меры пресечения.

Адвокат Кирсанов также отметил, что за два месяца до прекращения уголовного преследования, Павел Сигал написал заявление о совершенном против него преступления по 299 статья УК – «привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности».

«Сейчас в Следственном комитете идет доследственная проверка, потому что изначальными инициаторами возбуждения уголовного дела были те самые офицеры ГУЭБиПК, которые сейчас сами привлечены в качестве обвиняемых. Дело Павла Сигала мы склонны рассматривать, как один из эпизодов их преступной деятельности», — заявил Кирсанов.

Сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров считает, что дело Сигала достаточно не типичное для общей ситуации в стране.

«В ЦОП «Бизнес против коррупции» поступило 800 обращений. Из них – 90% – это жалобы на то, что против предпринимателей ведется необоснованное уголовное преследование. Из необоснованных преследований – 82% – это статья 159 «мошенничество», и там почти всегда ситуация гораздо хуже», — отметил господин Назаров.

ДЕНИС БАЛАШОВ

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале