Вам уже есть 18 лет?

Нет Да
Сообщить о коррупции
Сообщить о коррупции 18+

Суд арестовал экс-следователя МВД после того, как финансист Двоскин пожаловался на вымогательство

08.09.2014 / 11:39 Новости

Хамовнический суд Москвы, удовлетворив ходатайство старшего следователя ГСУ СКР по ЦАО Москвы, арестовал до 3 ноября бывшего следователя ГСУ ГУ МВД по Москве Александра Бурчука. Он, будучи адвокатом, «погорел» на первом же своем деле.

По версии следствия, Александр Бурчук совершил мошеннические действия (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в отношении советника председателя правления «Генбанка» Евгения Двоскина (по некоторым данным, Двоскин является «внештатным сотрудником» УСБ ФСБ, а также его имя фигурирует во многих скандалах, связанных с так называемой «обналичкой» и незаконной банковской деятельностью).

Александр Бурчук
Александр Бурчук

Между тем, в прошлом месяце в Генбанке проходил обыск, в котором якобы участвовал 8-й отдел управления «К» ФСБ России. После обыска, в рамках расследования уголовного дело о хищении 2 млн долларов и 1,5 млрд рублей, Двоскин был доставлен в здание Главного следственного управления МВД по Москве. В этот момент, якобы, на телефон сотрудника Двоскина поступил звонок от Владимира Барцакина. Последний предложил решить проблему советника председателя Генбанка за 1 млн долларов (половина предназначалась некоему заместителю директора ФСБ генералу Алану Антонову), а также направил последнему адвоката Бурчука. Двоскин согласился заплатить 200 тыс. долларов сразу, а остальную сумму после того, как его отпустят.

После этого Барцакин начал требовать с Двоскина остальную сумму, угрожая тем, что если денег не будет, то его арестуют на следующем допросе. Советник Генбанка, понимая, что в отношении него «Барцакиным в сговоре с адвокатом Бурчуком и иными лицами совершается преступление», обратился в правоохранительные органы. Передача Барцакину следующей части взятки в размере 100 тыс. долларов проходила уже под надзором правоохранителей, которые и задержали его при получении денег.

Генбанк
Генбанк

Примерно за полтора месяца до произошедшего с Барцакиным Бурчука познакомил бывший руководитель одного из московских оперативных подразделений ГУ МВД. Затем новый знакомый, зная, что Бурчук расследовал дела в сфере незаконной банковской деятельности и имеет статус адвоката, пригласил его представлять интересы задержанного Двоскина.

«Барцакина задержали 1 сентября, он заключил «досудебку», а на следующий день пригласил Бурчука на встречу с Двоскиным», — рассказал ПАСМИ один из адвокатов обвиняемого. На этой встрече молодой адвокат, «учитывая, что уголовное дело будет расследоваться 3-4 года», запросил за свои услуги 500 тыс. долларов. Затем Двоскин, сказав, что в пакете 50 тыс. долларов, передал его в руки Бурчуку, после чего появились сотрудники ФСБ. При этом Бурчук до этого получил от Барцакина 10 тыс. долларов «за ранее оказанные услуги», а от Двоскина – 100 тыс. рублей «за ночной выезд, участие в допросе и прочие накладные расходы».

Адвокат Бурчук виновным себя не считает и убежден, что стал жертвой провокации со стороны лиц, причастных к ранее расследуемым им делам. Речь, по всей видимости, идет о мошенничестве на 15 млн долларов, которые с представителей чешской компании PPFI Investments Ltd путем обмана получила Екатерина Алабужина, являющаяся, по некоторым данным, подругой жены Евгения Двоскина Татьяны (Татьяна Двоскина является председателем Совета директоров Генбанка).

Татьяна Двоскина
Татьяна Двоскина

Один из защитников Бурчука в произошедшем также видит провокацию со стороны недоброжелателей, поясняя, что в то время, когда Бурчук вел расследование по чешской фирме, на него выходили разные люди с предложением «решить вопрос» за крупную сумму, но он отказывался и довел дело до суда, который приговорил госпожу Алабужину к тюремному заключению. А когда рассматривалась апелляционная жалоба, Алабужина попросила Двоскина передать 400 тыс. евро для решения вопроса по пересмотру приговора, тогда-то Двоскин и познакомился с Барцакиным.

У следователя иное мнение, в подкрепление которого он приобщил к делу допрос главного фигуранта по данному уголовному делу – Владимира Барцакина, справку-меморандум (расшифровка переговоров фигурантов предполагаемого мошенничества) и другую справку ФСБ о том, что Бурчук собирается скрыться через Беларусь в Казахстан (там он родился).

Представляющая интересы обвиняемого, Татьяна Акимцева была против приобщения этих документов, т.к. «мошенник» Барцакин, ранее неоднократно судимый, мог дать «любые показания». А в расшифровке записей разговоров, по словам Бурчука, некоторые слова, сказанные им, «приписаны Барцакину» и наоборот, а относительно информации ФСБ о его желания скрыться через Беларусь в Казахстан бывший следователь отметил, что это глупость, т.к. эти страны «не граничат между собой». Защитники Бурчака также выражали сомнение относительно этой справки.

«Она была составлена 2 сентября, а дело было возбуждено 3-го. Оперативник что, обладает даром предвидения?», — недоумевала госпожа Акимцева.

Дополнительно защитой была представлена расписка следователя о получении последним загранпаспорта обвиняемого, свидетельствующая, по их мнению, об отсутствии намерения обвиняемого скрыться.

Все это время следователь Ларионов был спокоен, перекручивал пальцами, приятную на ощупь, визитку также представляющего интересы Бурчука Александра Карабанова. Все изменилось, когда последний стал задавать вопросы следователю и давать оценку его профессиональной деятельности, после чего визитка выступающего была жестко смята пальцами представителя СКР. Надо сказать, что выступление адвоката Карабанова не понравилось и длиннобровой представительнице прокуратуры, во время которого та цокнула, вздыхала и поджимала губы, а также строгой судье Марине Фильченко, которая за весь процесс сделала Карабанову три замечания.

Дополнительно защита обвиняемого рассказала суду, что отец Бурчука уважаемый человек – военный генерал, что сам Бурчук 12 лет работал органах, имеет множество наград, в том числе «Лучший следователь Москвы», что у него на иждивении жена и двое детей, а одному ребенку предстоит сложная операции, которую, по словам Бурчука, могут сделать только в Москве, и долгая реабилитация. Защита обвиняемого просила суд избрать любую меру пресечения заключения под стражу, отметив, что родители Бурчука готовы заплатить залог в 2,5 млн рублей.

«Судья что-то сомневается», — отметил один из адвокатов обвиняемого после того, как Марина Фильченко сделала перерыв, а пришедшие в Хамовнический суд коллеги Бурчука предположили, что она звонит консультироваться в Мосгорсуд.

В итоге Александра Бурчука взяли под стражу до 3 ноября. При этом, следователь не стал ходатайствовать об аресте основного фигуранта данного уголовного дела – Владимира Барцакина, ограничившись подпиской о невыезде.

ДЕНИС БАЛАШОВ

Самые свежие новости на нашем Яндекс.Дзен канале