21.02.2012 / 14:33

Ответственность чиновников за госзаказ

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов заявил, что важное преимущество контрактной системы перед законом о госзакупах — в большей ответственности чиновников, сообщает пресс-служба партии «Единая Россия».

Проблема закона о госзакупках заключается в том, что это идеальная модель, в которую приходится играть людям, заявил Костунов в ходе заседания Социально-консервативного клуба «Гражданская платформа» на тему «Совершенствование законодательства в сфере государственного и муниципального заказа».

«Это дает возможность на всех этапах придираться к мелочам», — заметил он.

По словам депутата, Минэкономразвития в контрактной системе предлагает «человеческий подход», так как предполагается создание системы планирования на несколько лет с корректировкой.

«Сегодня купить по 94 ФЗ что-то, сложнее кирпичей, без предварительного общения с потенциальным поставщиком, невозможно, а, тем более, построить железную дорогу», — считает Илья Костунов.

Самое главное, по его словам, не убить концепцию ответственности за планирование и нацеленности на результат.

«Кроме того, необходимо прописать допуск наблюдателей к процедуре приемки заказа», — добавил депутат, напомнив, что премьер-министр РФ Владимир Путин в своей статье предложил уже, не дожидаясь приема контрактной системы, приступить к обсуждению заказа дороже 1 млн рублей.

«Федеральная контрактная система должна прийти на смену 94-му федеральному закону и должна учесть все проблемы, которые не были отражены в нем, чтобы заказы получали те, кто, скажем так, «должен» был получать», — отметил координатор клуба, член комитета Госдумы по экономполитике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Игошин, сообщает ИА REGNUM.

Он подчеркнул, что государство вводит дополнительные механизмы контроля, один из них — сравнение цен по аналогичным видам контрактов.

Будущая контрактная система «должна будет решить целый ряд проблем, которые сегодня существуют: обеспечить борьбу с фирмами-однодневками, завышением контрактов, их невыполнением, устранить целый ряд других рисков», пояснил Игошин.

Между тем, как стало известно изданию «Маркер», в подготовленном Минэкономразвития проекте закона «О Федеральной контрактной системе», еще не определено, какие ведомства будут надзирать за госзакупками.

В Минфине предлагают распределить эти функции между самим этим ведомством, Минэкономразвития, ФАС, Казначейством и Росфиннадзором, а в Минэкономразвития предлагают создать специальный орган власти — возможно, за счет уменьшения численности чиновников в других ведомствах.